[Junior] СредаКумирдляначальногообученияпрограммированию

Volkov V.B. aka Shkoliar =?iso-8859-1?q?shkoliar_=CE=C1_yandex=2Eru?=
Чт Фев 7 13:35:03 MSK 2008

> И зарезервированные слова не подсказывает...
> Думаю мы зря тут копья ломаем... Подождем пока они таки выложат КУМИР
> с какой-то внятной лицензией, а то уже и идеи появились - научить
> КУМИР понимать блок-схемы: импортировать и строить по ним программу и
> наоборот!

Мне кажется, что все обсуждение, которое тут развернулось, очень хорошо
показывает, кому нужны Кумиры. Не детям, но
кайфующим от этого дядям. Самое главное - эта среда совершенно
бесполезна для ученика. Она, безусловно, доставляет много
кайфа учителю, который (ну конечно) легко разберется в этих трех соснах,
наштампует море методического материала, и будет
весьма доволен.  Выпадение  взрослых дядек в  нежный возраст,  возня  с
черепашками и роботами  - это очень трогательно,
но пользы никакой. К сожалению, школьную программу составляли такие же
взрослые, которые вот решили, что надо в 5-6 классе
обязательно детям рассказать, что такое алгоритмика, ударить
пропедевтикой по детским мозгам.
Однако для ученика, который не будет дальше заниматься программированием
это просто трата времени. Для
того, кто будет заниматься программированием, кстати, тоже. Им, как уже
было отмечено в этой теме, лучше всего начинать
с ассемблера микроэвм.
Что касается (возвращаюсь к вопросу алгоритмики) блок-схем, то на мой
взгляд неплохим было бы решение, когда программа,
написанная на "естественном" языке программирования при пошаговом
выполнении сопровождалась бы отображением данного
процесса на блок-схеме. Это, конечно, более трудоемкое дело, но зато
более полезное (ИМХО-ИМХО, точка зрения, высказанная
в данном письме может не совпадать с точкой зрения российкого интернета
и точкой зрения автора письма)