[Junior] Среда Кумир для начального обучения программированию

Volkov V.B. aka Shkoliar =?iso-8859-1?q?shkoliar_=CE=C1_yandex=2Eru?=
Пт Фев 1 20:45:50 MSK 2008

Denis Kirienko пишет:

> Это будет проблемой детей. Большинство школьных учителей информатики в
> настоящее время программированию научить не может. Ни на бейсике, ни на
> Паскале, ни на C++, ни на чем другом. Это отходит от темы разговора, но
> это факт.

Может быть кто-нибудь вступится за "большинство" школьных учителей
информатики, кроме меня?))
Я полагаю, что такие, не способные научить  учителя есть, но за ними ли
надо следовать в попытке,
пусть и трудной, информатизации школы? Есть и по другим предметам
учителя не очень хорошие, а
есть замечательные... и чего?
Денис, безусловно, вам, как человеку, преподающему информатику и
программирование в школе, видно многое
плохое, я сам частенько на учителей наезжаю. Но надо же вектор
выворачивать в другую сторону, а не
следовать за ним слепо.
> Для общего образования. Чтобы человек имел представление об окружающем
> мире. Те, кто заинтересовался предметом - поступают на соответствующую
> специальность в ВУЗ. С алгоритмизацией то же самое - те, кто
> заинтересовался - научатся программированию факультативно,
> самостоятельно или в ВУЗе.

Церковно-приходское образование с надеждой на то, что остальное как-то
само прирастет
со временем -  это как раз  то,  чего бы я не желал современному
школьному образованию России.
В СССР начиная с 1968 года школьную
программу последовательно усложняли, в том числе (forward declaration к
последнему абзацу
моего оппонента) решали квардратные уравнения в 3 классе (в качестве
эксперимента, естественно).
В России с 1991 года школьную программу последовательно облегчают,
выхолащивают,
в результате чего школа становится даже не жертвой тотальной
дебилизации, а ее проводником.
(Прошу извинить меня за резкие слова, я просто результат каждый день
вижу на работе).

> В одной обычной московской школе мне учителя информатики так сказали:
> "Линейные алгоритмы осваивают все, ветвление - половина школьников,
> циклы проходит треть школьников, массивы понимают только единицы".

Это видимо как раз были представители вышеупомянутого большинства. Хочу
заметить, что
мобильные телефоны  к  5 классу как-то худо-бедно понимают все...  А
массивы, блин, вот...
с массивами - проблемы... Связи между телефонами и массивами, конечно,
никакой, но почему-то
мне кажется, что с точки зрения напряжения ума это не так уж далеко
отстоящие вещи. Просто в одну
сторону ум напрягается, а в другую - нет, причем как у учителя, так и у
ученика.
> Хочется научить основам программирования 6-классников.
> Ваше предложения: какой использовать язык программирования и какую
> использовать среду разработки?

Много языков, много сред. Не все идеально подходят для обучения
школьников, согласен.
Я собираюсь в ближайший год написать методическое пособие для такого
обучения
параллельно по 4 языкам (чтобы у учителя был выбор): Java, Pyton, Pascal
и C++. Некоторые
сомнения с точки зрения именно школьного обучения программированию у
меня вызывает
только С++, именно с точки зрения плохой адаптируемости к этой цели
существующих инструментов.
Что же касается других языков - то мне это не кажется нерешаемой задачей.
Хочется отметить слово "хочется"  в вашем сообщении. А как же школьная
программа?
> Замечательно. Прийдите в первый класс и предложите детям решить
> квадратное уравнение. Пусть учатся трудности преодолевать...

Если захочется - приду и предложу)) Шутка, естественно, я ж не монстр,
пожирающий школьников.
Я все-таки полагаю, что надо учить детей на настоящем, не надо подделок.
Тем более, что этот самый 5-6 класс
потом становится 9-10-11-м... И в 80% учебников и в 80% школ им начинают
впаривать бейсик,
это вслед за алгоритмизацией при помощи "черепашек", "кузнечиков",
"солнышек" и прочей чуши.
Чего я только в последнее время в этой
области не насмотрелся))

С уважением