[Junior] Среда Кумир для начального обучения программированию

Denis Kirienko =?iso-8859-1?q?dk_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Пт Фев 1 19:54:09 MSK 2008

Volkov V.B. aka Shkoliar пишет:

> 2. Если преподаватель находит нечто слишком сложным для объяснения, то
> чья это проблема? детей?

Это будет проблемой детей. Большинство школьных учителей информатики в
настоящее время программированию научить не может. Ни на бейсике, ни на
Паскале, ни на C++, ни на чем другом. Это отходит от темы разговора, но
это факт.

> 3. Конечно, большинство школьников не будут программистами. Может быть
> есть вопрос к школьной программе - для чего там нужно программирование,
> преподаваемое всем. Но! - если не для программирования, то с какой
> пьяной кобылы в школе вообще надо преподавать алгоритмизацию? Можно
> продолжить развивать данное положение, что большинство школьников не
> будет математиками, географами, литераторами, спортсменами, переводчиками.

Для общего образования. Чтобы человек имел представление об окружающем
мире. Те, кто заинтересовался предметом - поступают на соответствующую
специальность в ВУЗ. С алгоритмизацией то же самое - те, кто
заинтересовался - научатся программированию факультативно,
самостоятельно или в ВУЗе.

В одной обычной московской школе мне учителя информатики так сказали:
"Линейные алгоритмы осваивают все, ветвление - половина школьников,
циклы проходит треть школьников, массивы понимают только единицы".

> 4. Если алгоритмизацию преподавать для изучения программирования, то
> надо изучать реальный язык. Какой - это вопрос, но он должен быть из
> реального мира, а не из мира игрушек. У меня есть хорошие примеры, как
> достаточно молодым людям их родители позволяли и предлагали изучать
> реальный Linux, а не игрушечный. И эти люди, думаю, благодарны своим
> предкам.

Хочется научить основам программирования 6-классников.
Ваше предложения: какой использовать язык программирования и какую
использовать среду разработки?

> Хорошо, что я ленивый, потому что у меня еще куча разных соображений,
> претензий и возмущений, но я уже остановлюсь, и резюмирую:
> Мышление, как и мышцы, развивается, преодолевая трудности. Не надо
> давать детям легкое, надо давать детям настоящее, но делать это надо
> стараться интересно. До всех не дойдет. До всех не дойдет и легкое тоже.

Замечательно. Прийдите в первый класс и предложите детям решить
квадратное уравнение. Пусть учатся трудности преодолевать...

--
Денис