[Homeros] установка дистрибутивов линукс

Max heavy9922 на gmail.com
Чт Янв 7 21:11:30 MSK 2016

Ну что же, давайте по порядку...

07.01.2016 16:44, Marko Marjanović пишет:
> Так как я переводчик по профессии понятно, что мне это
> очень нужно. Не нужно обхязательно ру ттс, а может и что-нибудь другое
> кроме е спеак.

Тогда, если говорить о взаимодействии с "orca", то "RHVoice".
Собственно "ru_tts", несмотря на то, что его нельзя подключить к "orca",
можно тоже использовать. К примеру - для чтения текстов.
Если кроме английского и русского, вам нужны ещё какие-либо языки, то
тут уже надо смотреть, в сторону синтезаторов "mbrola". У них кучаразных
голосов, для разных же языков. Русского, понятное дело, нету. Ну и у
того же фестиваля, есть голоса для разных языков; Да и есть ещё какие-то
другие синтезаторы, которые я видел, и которые для русского языка точно
непредназначены. Но о них, я ничего сказать немогу.
Ну вот, к примеру, для польского есть то ли илона, то ли милена.
Ну и у того же "RHVoice", есть голоса как для русского языка, так и для
английского, грузинского, и эсперанто. Звучание этих голосов, на мой
взгляд, достаточно непривычное (по разборчивости, однозначно рулит голос
"александр"), но возможно, вам это самое звучание, небудет доставлять
дискомфорт. Опять-таки, тут дело вашего вкуса, и ваших предпочтений.

  Мои потребности сводятся к работе с текстом,

Ну это пожалуйста. В рабочей среде "gnome", есть текстовый редактор
"gedit". Он очень функционален, поддерживает плагины, которые расширяют
его функционал. Тоесть это некий аналог программы "akelpad" для
"windows", и я даже не берусь судить, какой из этих редакторов, в
комплекте с плагинами, мощнее. Там есть много чего: от проверки
правописания и запоминания места остановки в тексте после закрытия
файла, до всяких плюшек, для работы с различными языками програмирования.
В рабочей среде "mate", есть опять-таки такой же текстовый редактор, как
и у гнома, но там, по-моему, поддерживается больше форматов файлов.
"RTF" там поддерживается точно.
Есть ещё консольные текстовые редакторы, такие как "nano", и "vim". Не
смотря на то, что они консольные, команды знать там необязательно.
Главное - знать комбинации клавиш. "Vim" так вобще поддерживает плагины,
и в нём тоже можно много чего делать.
Это вот так, на вскидку. Скорее всего, есть ещё неодин доступный
текстовый редактор. Лично я не искал, мне пока-что хватает и всего выше
перечисленого.

  работе в
> интернете, работа с почтовым клиентом и youtube.

Из браузеров, которые нам доступны, можно отметить "firefox". При этом,
на мой очень субьективный взгляд, после настройки этого браузера через
скрытые настройки (это которые в "about:config"), "firefox" работает
значительно быстрее. Я имею в виду, отключение различного рода анимации,
отправку статистики, показ рекламы на домашней странице и на странице
"новая вкладка", и прочее в таком же роде. При этом хотелось бы отметить
тот факт, что за последний год, работа с "firefox", стала значительно
быстрее и удобнее, и какие-либо збои, со стороны "orca", встречаются
очень редко.
Так же, можно отметить здесь "seamonkey". ЭТо, по сути, не браузер, а
некий комбайн, в котором собраны различные инструменты, для работы в
интернете. Тоесть там и браузер, и почтовик, и компановщик страниц, и
ещё что-то... Вобщем - очень много в нём функций. Тут штука в том, что
"seamonkey" доступен, в ряде случаев, даже больше, чем "firefox (это
справедливо для старых версий "orca", с новыми версиями "orca"
практически всё одинаково). Но у "seamonkey", есть одна особенность. Он,
я бы сказал, доступен через чур. Проявляется это в том, что поскольку,
видимо, "seamonkey" то ли плохо заскриптован, то ли вовсе не
заскриптован разработчиками "orca", наблюдается очень сильная
болтливость орки. Тоесть на синтезатор, вываливается куча сообщений,
которые, в принципе, непредставляют никакой важности, и вобще
пользователю ненужны. Это никак неустранить, и соответственно - эта
особенность достаточно сильно раздражает. Однако некоторые пользователи,
используют "seamonkey", и вроде бы довольны.
Есть так же браузер от разработчиков "gnome", который называется
"epiphany". Я с ним работал мало, но только один раз заметил странности
с отображением некоторых сайтов. Тоесть под отображением, я имею в виду
чтение контента загруженого сайта, при помощи "orca". Однако это всё
было достаточно давно, и вполне вероятно, что новый "orca", там будет
работать лучше.
Есть ещё некоторые браузеры, но о них я мало что знаю, так что писать
непровереную информацию небуду.
С почтовыми клиентами всё достаточно просто. Есть "thunderbird", который
вполне даже доступен. Из недоступного могу отметить лишь установку
дополнений, с жосткого диска. Видимо, там есть какая-то графическая
кнопка, которую, в окне дополнений, нужно нажать мышью для открытия
диалога установки дополнений с жосткого диска; Но то ли это я чего-то
незнаю, то ли, действительно, эта кнопка недоступна для "orca".
Ну и есть ещё одна особенность, которая характерна для всех продуктов,
которые основаны на мозиловском движке: часто бывает так, что при
перемещении стрелками по тексту, орка всё читает; Однако общим осмотром,
этот же текст невидит.
Ещё, из почтовиков можно отметить "seamonkey", о котором я уже написал.
Там практически всё одинаково с "thunderbird", т.к. разработчики
"seamonkey", вроде как синхронизируют кодовую базу, с "firefox" и
"thunderbird".
Ну и последний, из известных мне доступных почтовиков - это почтовый
клиент "evolution". Если бы не ошибки доступности в самом почтовике, то
"evolution", скорее всего, был бы доступнейшим почтовым клиентом, даже
доступнее нежели "thunderbird". Возможно, эти ошибки уже поправили,
поскольку я в последний раз, смотрел на "evolution" версии 3.16, а уже
есть версия 3.18 с хвостом. Честно говоря, я непомню, что там мне
непонравилось, но хорошо помню, что для достаточно быстрой работы с этим
почтовым клиентом , приходилось в некотором роде изворачиватся.
С "youtube", вроде бы, всё тоже просто. У меня установлен "firefox", а
так же блокировщик рекламы "adblock plus". Я свободно могу найти нужный
ролик, и просмотреть его. Честно скажу, что незнаю, как там доступны
кнопки управления плеером (или как это правильно называется). Смотрел я
видео достаточно редко. Просматривать комментарии к видеороликам, тоже
вроде бы можно. Оставлять комментарии я не пробовал, но недолжно быть
никаких проблем и с этим. Хотелось бы так же отметить, что "orca" у меня
неподвисает, и вобще по моим впечатлениям, всё вроде бы нормально. Но я
честно предупреждаю, что я нелюбитель всех этих соцыальных сетей и вобще
всяких разных сетей для выкладывания музыки и видео, поэтому могу
чего-то и неучитывать.
Если же не говорить о работе с "youtube" через браузер, то тут есть ещё
некоторые удобства. В состав "gnome", входит проигрыватель "totem",
который все по дистрибутиву "ubuntu", знают как "видеопроигрыватель" (он
и в гноме так называется). Ранее, в этом проигрывателе был плагин, для
поиска и проигрывания видео с "youtube". Незнаю, что там случилось с
поиском, но вот просматривать видео, теперь можно и без плагина (этот
плагин походу удалили, а его функционал встроили в сам проигрыватель).
Тоесть вы можете открыть страницу с нужным вам видеороликом, скопировать
ссылку из адресной строки, и открыть её при помощи видеопроигрывателя.
Ну или если кто-то с вами поделился ссылкой на ролик, то можно сразу,
незаходя в браузер, скормить её плееру. Плеер там сам всё разрулит, и вы
сможете просмотреть видеоролик (ну и прослушать естественно).
Ещё, лично мне нравится использовать консольную утилиту "youtube-dl".
Эта утилита, умеет скачивать видео с достаточно многих сайтов, нетолько
с "youtube". При этом - можно выбрать формат файла, т.е. качество, в
котором вы хотите ролик скачать. Можно скачать только аудиодорожку.
Можно, опять-таки, скачать аудиодорожку в каком-то предпочитаемом вами
формате, если этот формат для этого ролика доступен. Можно даже
докачивать файл, при обрывах интернет-соединения. Для этой программы,
есть куча всяких надстроек, т.е. как графический интерфейс, так и
какие-то скрипты; Однако я этим непользовался.
Ну и следует помнить, что это неполный список всего, что есть. Просто
лично мне, всего перечисленого, для моих скромных нужд хватает.

Когда говорю о работе с текстами то имею в виду что-то
> в виде ворда.

Есть "libreoffice". Но в вопросах всяких офисных дел, я некомпетентен.
Наверное, тут всё зависит от того, что именно вы делаете. "Libreoffice"
нетак давно существенно обновился, да и "orca" дорабатывался под
"libreoffice". Поэтому возможно, вам того, что там есть - хватит.
Скорее всего, есть некоторые проблемы, с проприетарными форматами
документов, от "microsoft". Но как сейчас там всё обстоит, я тоже не в
курсе. Знаю лишь, что у "libreoffice", есть специальные компоненты,
которые можно установить как зависимости, которые предназначены как раз
для работы с майкрософтовскими документами.
Вобщем - тут надо пробовать, и во всём самому разбиратся. Как я понял,
никто подробного анализа работы "orca" с "libreoffice", непроводил.
Скорее всего, об этом знают в достаточной мере лишь участники рассылки,
посвящённой использованию и разработке "orca".
Как справедливо заметил никита, удобства работы, такого как с "NVDA" или
"jaws", может небыть, но тут я полный ноль как говорится.

> Иногда пользуюсь соцсетями и скайпом, но все меньше поскольку все ето
> удобнее на смартфонах.

Я сейчас перечислю то, что знаю.
С соц-сетями, всё просто. Из "firefox", я точно знаю, что "facebook", и
"vkontakte", в достаточной мере доступны. Возможно где-то ошибаюсь
насчёт "vkontakte", но сейчас неприпомню такого случая, где бы я
напоролся на недоступность чего-либо.
Это я сейчас говорю о полноценных версиях сайтов. Через мобильные
версии, разумеется, всё тоже доступно.
А вот как с остальными сетями, я не в курсе.
В контексте же более удобной работы с некоторым функционалом выше
упомянутых социальных сетей, можно рассмотреть клиент для мгновенных
сообщений "pidgin". Этот мессенджер, поддерживает множество протоколов
обмена мгновенными сообщениями изначально, но так же для него есть очень
много плагинов, расширяющих как колличество протоколов, так и функционал
"pidgin" вобще.
Если говорить о "facebook", то у "pidgin" есть встроеная его поддержка.
Эта поддержка, заключалась в том, что "facebook", предоставлял свой
jabber-сервер (что такое "jabber", или "XMPP", вы можете прочесть в
интернете, т.к. обьяснение растянет и без того длинное письмо). Но вот с
тридцатого, кажется, апреля, фейсбуковский жаббер закрыли. Тем не менее,
разработчики "pidgin" как-то чат фейсбука предоставляют. Незнаю в
точности, как оно там.
Так же, есть плагин для "pidgin", который называется "purple-facebook".
Сейчас доступен функционал чата, и, насколько я понял, передачи файлов.
Добавление и удаление друзей, вроде бы тоже работает.
Почему вроде бы: я читал только описание, сам этот плагин использовал
очень редко.
В общем и целом, доступен функционал чата. Если нужно просмотреть ленту,
или что-то прокомментировать, то уже нужно лезть на сайт фейсбука.
Впрочем - и фейсбук, и некоторые другие сети, предоставляют доставку
того, что есть в ленте, по "RSS". И этим, соответственно, можно
воспользоватся...
Несказал я ещё о твиттере. Для "pidgin", есть тоже плагин, но я непомню,
как он называется. Через сайт, вроде бы, тоже можно эту соц-сеть
использовать, хотя может там как раз и есть что-то недоступное, точно
незнаю..
Насчёт "mail.ru", знаю лишь что есть аж целых два плагина для "pidgin";
И как минимум один из них даже развивается.
Для "vkontakte", есть тоже плагин для "pidgin", который называется
"purple-vk-plugin". Развивается ли этот плагин, или нет - я даже и
незнаю, но судя по всему - работает. Там тоже доступен функционал чата,
и передачи файлов.
Вот это всё, что я могу сказать, по поводу соц-сетей.
Со скайпом, ситуация достаточно интересная. Сам интерфейс скайпа, в
какой-то мере доступен, т.е. можно всё настроить, прочесть статусы, и
прочее тому подобное. Однако по какой-то причине, горячки там работают
не все. У меня, помню, неполучалось принять звонок, хотя сам позвонить я
мог, и мог даже просмотреть информацию о звонке.
Сейчас же, у меня скайп неустановлен, поэтому возможно что-то и
поменялось. К тому же, в "orca" было какое-то улучшение, которое,
потенциально, могло где-то облегчить работу со скайпом.
Ещё, в скайпе был очень криво доступен чат. Можно было прочесть как
отправленые, так и полученые сообщения, но всё это делалось очень
неочевидно. Точно непомню, как я переписывался с людьми, но помню, что
было всё это очень неудобно.
Проще говоря - вы можете использовать скайп, в частности, для звонков
кому-либо. У вас с этим проблем небудет. Но вот весь остальной
функционал, скорее всего, прийдётся использовать очень неочевидными
способами.
Есть, так же, плагин для упоминавшегося уже "pidgin", который управляет
скайпом. Тоесть вы в этот плагин вводите свои данные, запускается
программа скайп. Вас спрашивает, хотите ли вы дать доступ стороннему
приложению, вы отвечаете, что согласны. И, вобщем-то, всё. Вы можете
управлять скайпом, при помощи "pidgin". Но вот с принятием звонка, у
меня там тоже были какие-то непонятки.
И последний вариант, связаный со скайпом. Если вам нужна именно
переписка, то можно воспользоватся плагином для "pidgin", который
называется "purple-skypeweb", или "purple-skypeweb-git", я незнаю просто
как он будет называться, в вашем дистрибутиве. Этот плагин, использует
веб-клиент скайпа, который предоставляют майкрософтовцы. Там сейчас
доступен только чат, поиск и добавление людей. Звонки недоступны, то ли
из-за того, что в веб-клиенте такого нет, то ли из-за того, что есть
какие-то сложности с добавлением этой функции в плагин. Вобщем-то
"pidgin" поддерживает функционал голосовых, и видео-звонков. Так что
возможно, со временем, будет поддержка этого функционала и в плагине.

  Если все это, мною указанно можно делать в
> линуксе то тогда линукс для меня пригодится а если нет то можем
> прекратит дискуссию.

В "linux" можно делать много чего. Иное дело, что предпочтения у всех
разные. Кому-то ненравится какой-либо софт, а искать что-то доступное,
нет не желания, не времени. Кто-то просто привык к тому софту, которым
уже пользуется под "windows" или ещё под какой другой операционной
системой, и этому человеку нужны чуть ли не точные алалоги любимого
софта в "linux"... Поэтому тут всё зависит от вас, тоесть что лично вам
удобно. Тоесть мои предпочтения, могут вам не понравится, ну и наоборот:
ваши предпочтения, для меня, по какой-либо причине, могут оказаться
неудобными, или чем-то ещё могут не понравится :).

  С ново подчеркиваю, что все это не должно
> обхязательно работать на убунту, а на каком-то другом дистрибутиве.

Ну тут у вас есть широкий выбор. Сейчас ситуация такова, что без
сложностей и решения проблем, в любом дистрибутиве, так или иначе не
обойтись. Поэтому, всё опять же зависит от ваших предпочтений,
пожеланий, и близости к какой-либо идеологии, на которой базируется тот
или иной дистрибутив linux.