[Homeros] Mac Os X

Nikita nikita-mailings на rambler.ru
Вс Сен 13 23:28:31 MSK 2015

Здравствуйте, andrey macsimenco.

> Но вот, когда, по какой-нибудь причине возникает проблема, когда
> внезапно пропадает речь (причем, как правило, это происходит в самый
> ответственный момент), тогда все преимущества продвинутых синтезаторов
> сходят на нет.

Речь вообще не о продвинутости синтезаторов. Более того, стандартные русские
синтезаторы, что на Windows, что на OS X достаточно убоги.
Речь просто о самом факте наличия возможности сразу получить невизуальный
доступ к стартовому диалогу системы на русском языке.

> windows - для незрячего пользователя - отличная платформа. Но до
> первой серьезной проблемы.

На современном этапе развития как Windows с OS X, так и их вспомогательных
технологий, обычные пользователи имеют вполне приемлемый уровень
стабильности работы, а также инструменты самостоятельного восстановления
работоспособности при сбоях.
Это не значит, что проблем совсем нет, это лишь означает, что подобные
проблемы, особенно если компьютер используется для решения тривиальных
задач, возникают настолько редко, что ради этого "разгрызать анусом орехи" и
переходить на Linux для подавляющего большинства незрячих не имеет смысла,
что и доказывается реальным положением дел с популярностью этих систем.
Linux-решения для массовой аудитории русскоговорящих незрячих сейчас реально
просто не готовы. Слова "массовой" и "русскоязычной" здесь ключевые.

> jawsшестой и седьмой линейки, вообще отрубались при
> всяком удобном случае. "девятка" сбоила в интернете, работает-работает
> и, вдруг, бац - и тишина.

Ну это вы рассказываете про лихие времена. JAWS до поздних релизов восьмой
линейки вообще представлял собой достаточно стрёмную вещь, которая до
русскоязычной аудитории доходила далеко не в первозданном виде, потому что
её не просто перепаковывали с новыми на коленке пересобранными языковыми
ресурсами, но и скрипты частенько корёжили.
В общем сейчас бы я мог вас посадить на хорошую стабильную эко-систему
Windows, где ничего подобного у вас бы не было. А главное освоить эту
систему незрячий новичок сможет быстрее, чем Linux, потому что там
технологии дружественнее к неопытным пользователям и больше источников
информации.
Но это уже другой разговор. Начинали-то мы с того, что слепая установка в
Windows и OS X в контексте поддержки русского объективно лучше, чем в
большинстве Linux-решений.
Успехов. Никита.