[Homeros] О luwrain

Maxim Bilak heavy92 на meta.ua
Вт Мар 3 00:19:45 MSK 2015

anpilov2009 <anpilov2009 на yandex.ru> writes:

>     Чтож,возможно это справидливо,но не лучше ли для лурэйна поменьше
> обновлять дистр,ведь он почти не интегрирован в систему и легко может
> сломаться от непредвиденного обновления,

"luwrain" - это такая же программа, как и "orca", или твой любимый
плеер. Так что обновления дистра, тут не при чём. А вобще - технологии
ведь развиваются, я по этой же причине и не сижу на старых
дистрах. Тоесть если оборудование пользователя будет работать с новыми
версиями компонентов лучше, то почему ему нужно запрещать обновлятся?

кстати с винаксами до третьего
> релиза было так,что там даже запрещали обновляться и только с
> четвёртого начали отпускать вожжи;

Андрей, давай, пожалуйста, небудем повторять прошлое
обсуждение. Напомню, что третий винукс, был в каком-то смысле
разработкой самих винуксовцев. Они зделали очень доступным классический
гном. Плюс софт там был старый,но озвучивающийся оркой. Ну и были
примочки вроде драконовского скрипта, позволяющего получать погоду
средствами орки, заряд батареи по горячкам, и ещё что-то. Незнаю,
актуальна ли эта штука для современных версий орки.
Вобщем - там была автономия, при нарушении которой, дистр ломался,
кто-то даже несмотря на предупреждение обновился, и потом в линуксовой
рассылке пытался откатится назад.

в связи с этим можно подумать о
> дебиане

Да, это в какой-то степени хороший дистрибутив. Но всё-равно, я бы его
не использовал. Там есть свои заморочки. Тоже об этом уже написал, но
повторюсь ещё раз:

1. Стабильные версии, как правило, очень стабильны... Тоесть софт там
нескольколетней давности. Орка, походу, тоже там не на первом месте,
хотя если даже и исключить орку, то остальные пользовательские программы
- тоже.

2. Лицензия. Периодически, в дебиановском стане, проходят локальные
войны врезультате чего, какой-нибудь компонент, может либо ппереместится
в какой-нибудь репозиторий, или же вобще выпилится (временно или
навсегда), из дистрибутива.

Это так, на вскидку. Я бы нехотел заставлять незрячих пользователей,
разбиратся с тем, куда делся тот или иной кодек, или та или иная
программа. В особенности, если у человека нет на все эти заморочки
времени. Да и дебиан всё-таки ветеран среди дистров, и для простых
пользователей, он изначально непредназначался. Как и федора, из него
пытаются зделать дистр для простых людей, но так или иначе, приходится
вникать в некоторые дистрозные тонкости.
Оговорюсь сразу, что я не на чём ненастаиваю, по мне так хоть федору,
хоть дебиан; Однако в случае глобальных проблем у пользователя, ответственность будет
лежать на советчиках. Тут тоже всё за убунту, т.е. как правило, для
убунты решение на русском языке, есть в 99 процентов случаев.