[Homeros] О luwrain

Maxim Bilak heavy92 на meta.ua
Пн Мар 2 22:42:57 MSK 2015

andrey macsimenco <amacsimenco на gmail.com> writes:

> А, кстати, как там насчет runtu? Вроде бы, это русскоязычный дистр,
> основанный на убунте.

Я вам уже эту тему комментировал. Так же - это сборка на сборке,
которая, в свою очередь, основана на базовом дистре (цепочка debian
нестабильный, ubuntu, и далее конечный дистр). Какие там баги выплывут
неясно. Да и если всплывёт что-то серьёзное, то прийдётся выяснять, кто
виноват: то ли дебиан, то ли убунта, то ли сборщики конечного
дистрибутива. А если друг надруга начнут стрелки переводить, то
пользователи вобще ничего неполучат.
С локализацией же всё просто: она хорошая в убунте.

> Арч я не пробовал. Вот, ежели кто даст ссылку на live-cd, или
> live-dvd, погоняю, конечно, почитавши перед тем материалы.

А искать самому лень что ли? Первый или в крайнем случае второй
результат на запрос в поисковой системе, даст вам ссылку на
русскоязычный сайт, там всё есть. Однако в оффициальном дистре, нет
спец-возможностей. Есть неоффициальный "talking arch", но на русском
ничего нету. Если есть желание, то вооружайтесь переводчиком, и
вперёд...
Процес же установки, там достаточно сложен, т.е. намного сложнее, чем
установка "homeros". Многие вещи, нужно там делать в ручную. На изучение
а особенно на понимание всех мануалов по установке, вам потребуется
очень продолжительное время. Плюс практически, дистр прийдётся
настраивать с нуля, доустанавливая нужные пакеты. А это, в свою очередь,
подразумевает знания о том, как функционирует система, какие программы
за что отвечают, как их настроить, и т.д. Идеология арча такова, что арч
представляет собой ровным счётом то, что пользователь зделает сам.
Но если все эти этапы вы пройдёте, то получите, безусловно, идеально
работающую систему, настроеную под ваши нужды, и работающую как вам
нужно.
Где-то проскакивала инфа об автоматизации установки "talking arch", но
там, по-моему, были свои какие-то нюансы.

> Насчет того, что арч отличается от других, так альт тоже отличается.

А при чём тут сравнение альта и арча??

> А те, кто боится
> пробовать что-то новое, линуксом врядли будут пользоваться вообще, как
> зрячие, так и незрячие.

Извините, это вы о чём-то своём: мы ведь говорим о пользователях, а не о
эксперементаторах. Я перепробовал много дистров, но нашёл в этоге своё;
Однако не все считают нужным, тратить на это время. Вы, судя по тому,
что я читал - вобще тяготеете к более старым версиям дистрибутивов :-).
Вобщем - начинают люди всё-равно с убунты, это факт. Можно от убунты
отойти, но это уже будет то самое сектанство, против которого андрей
выступал :).

> 1. быстрота и надежность.
> 2. богатство и разнообразие репозиториев.
> 3. русскоязычная документация и максимальная локализация.

Убунта соответствует всем этим требованиям (в смысле как
дистр). Проблема только с отставанием от реальности, версий
спец-возможностей, и, как видим, "pulseaudio". При желании - это всё
можно решить, но тут уж как скажет миша.