[Homeros] I: Композер сообщения в nightly

Nikita nikita-mailings на rambler.ru
Чт Июл 9 19:46:57 MSK 2015

Здравствуйте, Michael Pozhidaev.

> В этом случае можно можно и дублированными, никто не заставляет выбирать
> метод один на все случаи.

Но Luwrain тогда должен поддерживать разнонаправленный циклический перебор
раскладок, например, в виде не одного, а двух action'ов в настройках команд.

> А ты можешь, пожалуйста, рассказать подробнее? Планы по нему, вообще
> говоря, были.

Всё началось с введения официального графического знака рубля.
После его утверждения на государственном уровне, его протолкнули в Unicode -
это символ U+20BD.
На это отреагировали в Microsoft, добавив в ряд раскладок команду для его
ввода.
Команду повесили на RightAlt+8, но непосредственно на Alt составные команды
не вешаются. С технической точки зрения после такого соответствующий Alt
начинает работать как Alt+CTRL. Это в Windows называется AltGr.
Это характерно для раскладок, где много диакритических символов, но из-за
рубля это докатилось и до русских раскладок, а также ещё до нескольких, типа
татарских и ещё каких-то.
В общем теперь в стандартной русской раскладке Windows нажатие на RightAlt
отправляет в систему Alt+CTRL, а чистый Alt можно получить только при
нажатии LeftAlt.
Я помню чуть в штаны не наложил, когда в первый день после обновления не
смог ввести пароль, так как пытался переключиться на английский через правый
Alt, а потом разобрался и пришлось принимать меры. А ты тут говоришь про
какую-то сложность GUI, вот где была настоящая подляна от Microsoft. :-)
Можно грохнуть соответствующий пакет обновления Windows, но, например, в
Windows 10 это будет уже изначально.
Лично у меня RightAlt просто через реестр переназначен на ввод команды
LeftAlt, то есть теперь у меня оба Alt вводят LeftAlt, а знак рубля я ввожу
по явному нажатию Alt+CTRL+8.
Короче, в стандартной русской раскладке Windows правого Alt больше нет,
поэтому на него больше не рассчитывай. Он, конечно, работает в других
раскладках, но фрагментировать команды в зависимости от раскладки наверное
всё-таки не стоит.
Успехов. Никита.