[Homeros] I: Linux Journal о Luwrain

andrey macsimenco amacsimenco на gmail.com
Вт Июл 7 17:22:59 MSK 2015

07.07.15, Nikita<nikita-mailings на rambler.ru> написал(а):
> Здравствуйте, andrey macsimenco.

> Не совсем так.
> В один момент в окне Microsoft Office не так уж много элементов управления.
> Развесистый интерфейс там не по числу одновременно показываемых функций, а
> по их общему количеству.

Так в том-то и загвоздка, что, не видя, не знаешь, где нужный пункт
находится. То ли на другую вкладку надо, то ли в другое окно, то ли
просто протабать, или стрелками его искать?
> Я открываю меню, в нём открываю нужный раздел, в нём нужную группу и в ней
> нужную функцию.
> Просто не опытные пользователи не понимают, что вставка номеров страниц
> находится по пути "Вставка\Колонтитулы\Номера страниц", вот для них и
> сделали поиск.

> Хотел бы я посмотреть на то, как вы разобьёте на несколько приложений
> функциональность продвинутого текстового процессора.

Зачем разбивать? Просто вызывать одно приложение из другого. Если
нужно. Как, это уже другая тема. Консольно, через клавишные команды,
или еще как-нибудь.
> Типа стили настраиваем в одном приложении, а оглавление генерируем в другом.

> Именно, и вот как раз с этим у того же Microsoft Office всё в полном
> порядке, так что это доступное приложение.

> Что значит "генерировать текстовые сообщения"?
> Текстовые сообщения - это просто прочитывание элемента в фокусе или
> какого-то общего оповещения.
> Это задача имеет одинаковую степень сложности в интерфейсе с любой
> структурой: хоть линейной, хоть древовидной, хоть ленточной и пр.

Одинаковую и в текстовом, и в графическом?

> Я бы не хотел работать с таким интерфейсом.
> Если все функции того же Microsoft Office просто написать списком, то там
> ничего не найдёшь.
> Сейчас же я выбираю из нескольких групп, каждая из которых имеет свою
> направленность, постепенно снижаясь до нужной функции.
> Если я точно не знаю, как называется функция, то именно в иерархическом меню
> я смогу найти её максимально просто и быстро, типа как в библиотечном
> каталоге, просто понимая, какое назначение она имеет, а значит и в каких
> группах должна находиться.

Речь не идет об отказе от иерархии. Речь идет о выстраивании оной в
линейный вид. Вот текст. Заголовки, подзаголовки... И все
последовательно. По заголовкам и подзаголовкам можно прыгать,
например, пейджапом, или тем же табом, или еще как-то. Но такая
навигация всеобща, для всех приложений.
Преимущество в том, что можно прыгать по заголовкам-опциям, а можно и
тупо пройти стрелками весь список, от начала до конца, ни один пункт
не пропустишь.