[Homeros] I: Linux Journal о Luwrain

Nikita nikita-mailings на rambler.ru
Вт Июл 7 16:52:24 MSK 2015

Здравствуйте, andrey macsimenco.

> Развесистый интерфейс сносен, когда у тебя панорамное восприятие, то
> есть, когда ты воспринимаешь картину целиком. Если нет, о многих
> пунктах можно даже не подозревать, что они нужны, что они вообще есть.

Не совсем так.
В один момент в окне Microsoft Office не так уж много элементов управления.
Развесистый интерфейс там не по числу одновременно показываемых функций, а
по их общему количеству.
Я открываю меню, в нём открываю нужный раздел, в нём нужную группу и в ней
нужную функцию.
Просто не опытные пользователи не понимают, что вставка номеров страниц
находится по пути "Вставка\Колонтитулы\Номера страниц", вот для них и
сделали поиск.

> Ну, не факт. Ведь вовсе не обязательно же иметь одно приложение для
> всего и вся. Можно пользоваться несколькими, связанными меж собой.

Хотел бы я посмотреть на то, как вы разобьёте на несколько приложений
функциональность продвинутого текстового процессора.
Типа стили настраиваем в одном приложении, а оглавление генерируем в другом.

> Доступность, в нашем случае, это озвучиваемость навигации и действий.

Именно, и вот как раз с этим у того же Microsoft Office всё в полном
порядке, так что это доступное приложение.

> Чем проще интерфейс, тем проще генерировать на него текстовые
> сообщения, следовательно, тем легче его озвучить.

Что значит "генерировать текстовые сообщения"?
Текстовые сообщения - это просто прочитывание элемента в фокусе или
какого-то общего оповещения.
Это задача имеет одинаковую степень сложности в интерфейсе с любой
структурой: хоть линейной, хоть древовидной, хоть ленточной и пр.

> В конце концов,
> можно, например, весь функционал впихнуть в одно-единственное линейное
> меню, по которому только стрелками. Вот простой интерфейс, который
> может быть и весьма функционален.

Я бы не хотел работать с таким интерфейсом.
Если все функции того же Microsoft Office просто написать списком, то там
ничего не найдёшь.
Сейчас же я выбираю из нескольких групп, каждая из которых имеет свою
направленность, постепенно снижаясь до нужной функции.
Если я точно не знаю, как называется функция, то именно в иерархическом меню
я смогу найти её максимально просто и быстро, типа как в библиотечном
каталоге, просто понимая, какое назначение она имеет, а значит и в каких
группах должна находиться.
Если будет большой единый список, то не зная точного названия, я буду его
весь крутить, и это какой-то маразм.
Вы бы хотели интерфейс того же Luwrain, где не несколько приложений для
определённых задач, а просто окно с большим списком функций для получения
почты, новостей, работы с файлами и пр.?
Вы же сейчас фактически предлагаете именно это, ратуя за отказ от иерархии.
Успехов. Никита.