[Homeros] I: Linux Journal о Luwrain

Nikita nikita-mailings на rambler.ru
Вт Июл 7 20:07:12 MSK 2015


Здравствуйте, andrey macsimenco.

> Так в том-то и загвоздка, что, не видя, не знаешь, где нужный пункт
> находится. То ли на другую вкладку надо, то ли в другое окно, то ли
> просто протабать, или стрелками его искать?

Ну если нужна, например, опция сортировки данных, то лично у меня не 
возникает мысли искать её на ленте ""Рецензирование". По-моему очевидно, что 
надо идти на ленту "Данные".
Так что нет никаких проблем. Все меню логичны.

> Зачем разбивать? Просто вызывать одно приложение из другого. Если
> нужно. Как, это уже другая тема. Консольно, через клавишные команды,
> или еще как-нибудь.

То есть вы предлагаете, чтобы при работе над одной сущностью, например, 
документом, программы бы передавали друг другу слепок этого документа, чтобы 
каждая могла выполнить свою задачу?
Во-первых, это забивает оперативную память, потому что мы храним не один 
экземпляр документа, а несколько, по числу программ.
Во-вторых, в разы возрастают риски ошибок и коллизий, потому что как потом 
сводить в один документ результаты работы над ним нескольких программ?
Существуют бинарные форматы документов, так что как в системах контроля 
версий не получится.
Нет, как бы вам не хотелось применить здесь философию Unix, с маленьким 
инструментом для каждой задачи, но сложные приложения, типа табличных или 
текстовых процессоров, разбивать на несколько приложений - себе дороже.
К тому же работа в x приложениях с меню, в которых y пунктов, фактически 
тождествена работе в одном приложении, где в меню x групп, в каждой из 
которых по y функций. Вам так не кажется?

> Одинаковую и в текстовом, и в графическом?

По большому счёту, да.
Написание интерфейсов под Luwrain - это задача примерно такого же порядка, 
как графических. В этом одна из фишек.
Более того, ваша боязнь графических интерфейсов иррациональна, потому что в 
реальности слепой пользователь графический интерфейс от текстового отличить 
не может, потому что его не видит, а слышит лишь зачитывание текста и его 
вывод на дисплей, что реализуемо в любом из видов интерфейса. Все различия в 
привычности и удобстве компановки меню, но это не вопрос концепции 
интерфейса, это просто частные случаи реализации.
Успехов. Никита. 



Подробная информация о списке рассылки Homeros