[Homeros] I: Linux Journal о Luwrain

Nikita nikita-mailings на rambler.ru
Пн Июл 6 19:39:44 MSK 2015

Здравствуйте, andrey macsimenco.

> Эээ... (поёживаясь), как вспомню установку и настройку того же winamp,
> где вся эта запутанная навигация с табами, контр+табами, стрелками
> вверх-вниз, вправо-влево, и др, и пр, дык вздрогну.

Ну вообще-то в Luwrain вам тоже приходится нажимать табуляции и стрелки, так
что если вас пугает сам факт таких команд, то, боюсь, вы никуда не
спрячетесь.
В настройках Winamp последний раз был несколько лет назад, но по-моему там
обычное дерево, причём абсолютно доступное, плюс у того же JAWS была
дополнительная поддержка, которая позволяла по горячим клавишам получать
информацию хотя бы о времени.

> Через командную строку гораздо удобнее. Переименуете файлы в dired и
> переносите, или копируете скопом. Можно даже по маске. В GUI такого не
> сделаешь.

Если мне нужно перебросить один жалкий файл, а не кучу файлов со сложной
логикой, то в терминале я дольше буду команду набирать, чем в GUI
перетаскивать.
Посчитайте хотя бы просто нажатия клавиш.

> И, если учесть нормальное и естественное стремление человека, чтобы
> все было красиво (визуально, прежде всего), то доступность
> GUI-интерфейсов для таких, как мы со временем, будет только
> ухудшаться.

Во-первых, визуальная привлекательность интерфейса не противоречит его
доступности.
Во-вторых, ваше утверждение абсолютно противоречит всей истории развития
компьютерных технологий. За последние лет 30 интерфейсы становились красивее
и доступнее одновременно.
Успехов. Никита.