[Homeros] I: Linux Journal о Luwrain

Nikita nikita-mailings на rambler.ru
Пн Июл 6 17:28:04 MSK 2015

Здравствуйте, Michael Pozhidaev.

> Суперфишка в том, чтобы понять, имеет ли нынешнее состояние приложения
> отношение, скажем, к Марсу. Я жму, видимо, Ctrl+S и ввожу "Марс". Если
> хоть один из элементов управления, текст, список, форма или таблица
> имеют подстроку "Марс", она будет найдена. Если строка не найдена, это
> гарантирует, что её в интерфейсе нет, вне зависимости от того, видима
> она на экране или нет.

Давай какой-то более жизненный пример.
Скажем, будешь ли ты такой поиск использовать в текстовом редакторе или
файловом менеджере? Что там нужно искать в меню приложения?
Я просто с трудом себе представляю реальную ситуацию, когда я захожу в
какое-то приложение и хочу выяснить, есть ли там в принципе кнопка
"Удалить". А главное может она там и есть, только называется "Стереть".
Я согласен, что лучше наличие такой функции, чем её отсутствие, но всё же
насколько часто ты реально будешь её использовать?
Или всё же это больше для поиска по контенту?
Но лично я, когда ищу среди новостей информацию про выход Греции из
Евросоюза, не хотел бы получать в результатах кнопку выхода из новостного
приложения.

> сейчас подумываю над тем, чтобы давать выделять произвольный фрагмент и
> по горячей клавиши отправлять его в в переводчик, слушая перевод. Ты
> можешь это делать повсеместно без частной поддержки на стороне
> приложения.

Ну я для этого уже написал скрипты для JAWS, так что там могу ровно таким же
способом извернуться уже сейчас. Отличается только способ получения текста
для перевода, но так или иначе могу забрать любой.
К слову, подумай над реализацией в Luwrain сохранения какого-то числа
последних произнесённых фраз. Возможно какая-то информация была произнесена,
но из интерфейса уже пропала.
Тогда можно будет вытащить её из буфера последних сообщений, в том числе и
для перевода.

> я решил завести Action'ы в областях, которые позволят унифицировать
> назначение горячих клавиш, заоодно снабдив их комментариями, чтобы
> сразу генерировать справку.

Унификация добавления это хорошо. Но например в оконных системах есть
неформальные конвенции назначения горячих клавиш.
Например, сохранение чего-то - CTRL+S, создание чего-то нового - CTRL+N,
открытие чего-то имеющегося - CTRL+O и т.п.
То есть открывая некое даже незнакомое оконное приложение, я уже
автоматически использую знакомые горячие клавиши, которые в подавляющем
большинстве случаев подходят.
В Luwrain будет единообразие, чтобы и в браузере, и в текстовом редакторе и
заметках я сохранял, создавал и открывал одними и теми же командами?
Какие-то вещи возможно даже имеет смысл прибить гвоздями, например, команды
на закрытие приложения и пр., чтобы когда я при разработке интерфейса
добавляю базовые пункты, типа выхода, горячая клавиша там уже была бы.
Успехов. Никита.