[Homeros] I: Linux Journal о Luwrain

Michael Pozhidaev msp на altlinux.ru
Пн Июл 6 08:58:22 MSK 2015

"Nikita" writes:

> когда уже запомнил название функции, но ещё не запомнил её горячей
> клавиши.
> В Luwrain-то вроде с горячими клавишами для пунктов меню напряжённо,
> или я ошибаюсь и такая сущность при построении интерфейса есть? Тогда
> в чём ты видешь суперфишку такого поиска?

Суперфишка в том, чтобы понять, имеет ли нынешнее состояние приложения
отношение, скажем, к Марсу. Я жму, видимо, Ctrl+S и ввожу "Марс". Если
хоть один из элементов управления, текст, список, форма или таблица
имеют подстроку "Марс", она будет найдена. Если строка не найдена, это
гарантирует, что её в интерфейсе нет, вне зависимости от того, видима
она на экране или нет.

В приложениях Luwrain нет понятия видимой части, и это, видимо, будет
главным отличием Luwrain от GUI. В ходе спора с тобой я таки это понял!

Текстовый интерфейс означает, что _*ПОВСЕМЕСТНО*_ может работать поиск,
копирование в буфер обмена и другие расширяемые функции, как, например,
сейчас подумываю над тем, чтобы давать выделять произвольный фрагмент и
по горячей клавиши отправлять его в в переводчик, слушая перевод. Ты
можешь это делать повсеместно без частной поддержки на стороне
приложения.

Здесь поиск по меню сам по себе какой-либо ценности не имеет, он идёт
просто как одно из мест, где строка может быть. По части горячих клавиш
я решил завести Action'ы в областях, которые позволят унифицировать
назначение горячих клавиш, заоодно снабдив их комментариями, чтобы
сразу генерировать справку.