[Homeros] I: Linux Journal о Luwrain

Michael Pozhidaev msp на altlinux.ru
Пн Июл 6 19:42:20 MSK 2015

"Nikita" writes:

> Скажем, будешь ли ты такой поиск использовать в текстовом редакторе
> или файловом менеджере? Что там нужно искать в меню приложения?
> Я просто с трудом себе представляю реальную ситуацию, когда я захожу в
> какое-то приложение и хочу выяснить, есть ли там в принципе кнопка

В Emacspeak это наипервейшая функция, я жму на неё постоянно. Количество
типовых ситуаций не ограничено. Если даже знаю, что в меню есть
некоторый пункт, могу делать поиск с целью ускорения доступа к
нему. Могу проверить, не появилась ли новость про нечто, что я жду. По
имени хоста ищу ввод последней команды в терминале. Что это даёт при
правке кода, даже упоминать неприлично. Это тот самый редкий случай
тупой фичи, которая выступает акселератором работы. Важно, что она
работает повсеместно, без поддержки на стороне приложения и без разбора,
виден нужный текст на экране или нет.

Могут быть оговорки, что мне нужна строка не во всём приложении, а
только в текущем объекте. Но именно вездесущность - это самое очевидное
счастье в emacspeak. Это же просто очевидно.

GUI предназначен для того, чтобы на него смотреть. Там объекты имеют
видимую часть и невидимую. Причём они неравноправны. Видимые части более
важны, чем невидимые. Для незрячего человека это неравноправие
бессмысленно. В Luwrain нет деления на видимое и невидимое. При этом
задействование видеоперехвата меня наводит на мысль, что доступ к
невидимой части несколько специфичен. В любом случае, я так и не могу от
тебя добиться, можно ли без оговорок получить полноценный доступ к
произвольному контенту, который не влез на экран. Может, звучит странно,
но кое-что про WinAPI я помню, и это мне сообщает, что проблемки будут.