[Homeros] I: Linux Journal о Luwrain

Nikita nikita-mailings на rambler.ru
Вс Июл 5 23:09:50 MSK 2015

Здравствуйте, Michael Pozhidaev.

> "на экране" - правильно я понимаю, что речь только про то, что видно на
> экране? То
> есть любая строка, вышедшая за границу экрана, любой текст ниже экрана,
> любой пункт свёрнутого меню уже в поиск не попадёт?

В случае поиска JAWS по экрану да, но если мы будем реализовывать поиск по
меткам элементов, забирая слепок структуры окна, то там ограничений видимой
части нет. То есть всё реально сделать в обычном GUI, просто на desctop
системах это никто не сделал, а в том же Android оно уже есть.

> Критерий - неудачный поиск должен строго гарантировать отсутствие
> элемента. Иначе у него нулевая полезность.

Да-да, принципиально в GUI это реально, так что фундаментальной ущербности
по этому признаку у графических интерфейсов для незрячих нет.

> И потом, помни, что мы делаем органичную среду, в то время как ты
> пытаешься показать, что при желании можешь просто такое же
> заскриптовать. Понятия "органичный продукт" и "система на подпорках" -
> разные вещи.

Именно это я и называю соревнованием в удобстве. В удобстве Luwrain может
тягаться, но концептуальных конкурентных преимуществ у него я не вижу.
К тому же ты же сейчас сидишь и делаешь реализацию в текстовом виде. Если бы
кто-то также сидел и пилил тоже самое, но в виде GUI, то получалось бы не
хуже, потому что возможности одинаковые.
То есть Luwrain может быть в чём-то органичнее лишь потому, что над
органичностью в GUI для незрячих никто особенно не работает, а не потому,
что в GUI принципиально невозможно это реализовать.
Если бы в том же Dolphin Guide была сопоставимая с Luwrain степень гибкости
и открытости, то из неё можно было бы сделать такой же Luwrain, только
графический.
Успехов. Никита.