[Homeros] I: Новые звуки от Андрея в nightly

Nikita nikita-mailings на rambler.ru
Вс Июл 5 15:38:47 MSK 2015

Здравствуйте, anpilov2009.

> короткий звуковой сигнал несёт такую же информационную нагрузку,как и
> речевой сигнал,

Я не согласен. Звуковые сигналы несут смысловую нагрузку о заранее известном
событии, тогда как речевые способны нести информацию о любом событии.
То есть звуковая индикация менее информативна и полезна лишь в тех местах,
где у нас происходят именно заранее известные события, например, запуск
Luwrain. Когда же мы идём по списку пунктов, который может меняться, звуки
здесь вообще носят скорей эстетический, а не утилитарный характер.

> Но всё это должно работать стабильно,и звук должен немного опережать
> речь,чтобы если нужно,как бы лететь над речью;

Ну специально задерживать речь - это преступление против человечности.
Просто звуки должны быть в другом частотном диапазоне, нежели речь, чтобы не
перемешиваться, плюс тише и сами по себе короткие и не выносящие мозг. Тогда
даже при одновременном воспроизведении речи и звука они не будут
превращаться в винегрет.
Apple в своё время это поняли и догадались для звуковой индикации навигации
использовать звуки щелчков, которые, на мой взгляд, идеально сочетаются с
речью, даже когда перемешиваются. Посвистывания и попискивания здесь, как
мне кажется, хуже. Они оправданы в случаях менее частотных событий, нежели
навигация по пунктам.

> кстати,в винде это почти так и есть,

В Windows просто сам речевой интерфейс SAPI5 не очень-то расторопный,
поэтому и звуки успевают проиграть часто раньше, чем начнётся речь.
Успехов. Никита.