[Homeros] О homeros

Maxim Bilak heavy92 на meta.ua
Ср Янв 28 10:40:58 MSK 2015

anpilov2009 <anpilov2009 на yandex.ru> writes:

> Команда ctrl-c отменяет любую команду или нет;

Это не команда, а комбинация клавишь. Она работает только в консоли (не
в эмацсе), а так же во всяких эмуляторах терминала вроде
гномовского. Если ты набрал команду в эмацсовском шэле, то тут уж я
непомню есть ли какая комбинация для отмены ведённой команды, или нет.

как мне понять- какие
> приложения есть в системе и как их вызывать;

А вот тут как раз всё упирается в общие принципы работы с системой, и в
знания линуксовых традиций. Вывести весь список приложений, можно
командой:

rpm -qa

"rpm" - это один из пакетных мененджеров, использующихся в альтах. В
основном используется "apt" как и во всякого рода убунтах и прочих
дебианах, но некоторые вещи, лучше делать используя "rpm".
После этой команды, тебе в терминал вывалится огромнейший список
пакетов. Но в нём ты увидишь нетолько список собственно приложений, но и
компоненты, необходимые для работы системы.
Есть ещё один способ: зайти в

/usr/bin/

И посмотреть что там есть. Это каталог, где обычно собраны бинарники
програм (аналоги экзешников в окошках). Система этот каталог осматривает
при вызове приложения, и если бинарник там есть, то приложение
запускается. Есть целый ряд таких каталогов, у каждого своё назначение;
Однако исполняемые файлы установленых програм, обычно,находятся по выше
указаному пути.
Вызывать приложения нужно так же, как ты вызываешь в убунтах "apt-get"
например. Обо всём этом, т.е. о принципах работы с консольными
приложениями, я тебе написал давно уже в личку, так что смысла
повторятся особого нет.
Есть так же приложения, с подобием графического интерфейса, хотя на
самом деле - интерфейс текстовый. Но из эмацса, ты такие приложения
невызовешь. Да их и нетак много в "homeros".
Насчёт выхода из приложений, я тебя непонял. Ты же вроде вызывал команды
пакетного мененджера "pacman" в "manjaro", или "apt-get install" к
примеру в убунте? Приложение отрабатывает твою команду и
завершается. Исключение из этого составляют интерактивные программы, где
ты можешь взаимодействовать с приложением, в диалоговом режиме. Примером
такой программы, является тот же "fdisk".

> можно ли в emacs открывать файлы,созданные в среде windows?

Если ты о текстовиках, то текст и в африке текст, открывай где
хочешь. Эмацс этому неприпятствует.

> А замолкает напрочь система тогда,когда я нажимаю кнопку super.

А ненадо её нажимать. Ранее там было то меню, о котором ты уже
писал. Сейчас система позиционируется иначе чем тогда.
Насчёт кнопки "super" - ждём комментария миши, поскольку я ему этот
вопрос уже задавал пару раз :-).