[Homeros] Предупреждение всем

Michael Pozhidaev msp на altlinux.ru
Сб Янв 24 06:27:35 MSK 2015

Михаил, здравствуйте!

Нет, конечно, не подозреваю ни в чём. До некоторой степени я тоже прошу
извинений за свой темперамент. Что с моей стороны должно быть лучше - так это
более детальное и точное пояснение проекта. Описать весь замысел во всех
деталях, как показывает опыт, чрезвычайно тяжело, а просто так сдампить
содержимое своих мозгов в список я не могу.

Запаздыванее - да, будет иметь место с большой степенью вероятности. Я
предлагаю отталкиваться от того, что массовый круг задач так или иначе
всё равно прослеживается. Пусть мы не охватим его 100% целиком, но можем
добиться приемлемого уровня. Мне Luwrain интересен в том виде, который
нацелен на те сектора, в которых пока нет решений. К примеру, у нас нет технологии,
которая позволяла бы качественно оборачивать для незрячих людей
java-библиотеки. Если будет экстренная необходимост воспользоваться
новым приложением, ну что ж, запустить экранный чтец и решить задачу с
его помощью всё равно можно. Если это не сиюминутная задача, а задача,
которая становится популярной, мы подумаем над тем, чтобы затянуть её в
Luwrain. Теперь ниже ответы на другие вопросы, только я немного изменил
порядок, чтобы шло по степени важности.

> решает.  Не решает она и трудностей с разворачиванием операционной
> системы - нужен либо дистр. со встроеной поддержкой речи на этапе
> старта, либо знакомый дистрибутив, чтобы можно было в слепую по памяти
> или еще как завести ось.

Вы пишите про Luwrain как ОС на linux или про Luwrain как приложение для
Windows? Если про ОС на linux, то у Luwrain, можно считать, есть
великолепная программа установки, которая выполняется одной командой за
десять минут из среды livecd, в которую будет попадать система после
загрузки с исошки. Всю программу установки Luwrain на жёсткий диск мы,
само собой, стибрим из homeros. Это отлажено и хорошо работает. Родные
программы установки систем, будь то Ubuntu или что другое, оторвём, дабы
был порядочек. Это не исключает проблемы с выбором загрузочного
устройства, но я думаю, все понимают, что это в принципе вне нашей
власти. Если система с исошки загрузится, то весь процесс установки
будет доступен незрячему человеку от начала и до конца.

Если про Luwrain как приложение, то там разберёмся. Что-нибудь, думаю,
всё равно можно придумать.

> Когда к примеру планируется поддержка апи  твиттера?

У меня есть заготовка приложения на базе библиотеки twitter4j, которое
уже постило твиты в пробном режиме. Если кому-нибудь интересно моё
творчество, то можно сходить сюда:

https://twitter.com/lwrntest

Так что это приложение появится довольно быстро, как только мы закончим
переработку ядра. На деле мне хотелось бы среди первых клиентов видеть
также и обёртки для gdata, но пусть здесь всё идёт, как получится.

> времени. Проблема в том что некоторые пользователи не в состоянии
> отразить  свое место нахождение в интерфейсе  - а тут никакая среда не
> поможет. Это либо личностные особенности пользователя, либо

OK, согласен.

> верное решение. Так же мне понятно откуда в linux возникло подобная
> идея. В таком зверинце дистрибутивов по другому возможно просто
> нельзя. Собственно emac - это прототип. Луврайн его дальнейшее

Насчёт emacs, конечно, в точку, но Михаил, я Вас умоляю, пожалуйста, не
ассоциируйте Luwrain и Linux. Можно ассоциировать Luwrain и Java, но
Linux здесь очень частный случай, который нужен для запуска, если другая
ОС в силу разных причин недоступна или не нужна. Linux здесь лично мне
нужен, чтобы превратить Luwrain в хорошую среду для буков, потому что
хоть Никита и пишет, что у него буки в ходу, но на деле мои эстетические
требования бук с Windows и экранным чтецом не воспринимают. Если сильно
охота, конечно, работать можно приспособиться, но ни о каком комфорте
речь не идёт. Это ещё один сектор, в котором адаптированных решений
нет. Кстати, меня заняла новость о том, как видит будущее Эрик
Шмидт. Это он, кажется, в Давосе говорил. Считает, что Интернет в
нынешнем виде будет уходить, а нас ждут массовые вездесущие гаджеты
разных типов. Пусть скостим, что это не реальная картина, а его желание
видеть её такой, ещё скостим, что перспектива может быть довольно
отдалённой, но всё равно нам нужна технология, предоставляющая рабочие
объекты в виде, приспособленном для незрячего человека напрямую, а не
через посредство визуального оконного интерфейса, по  определению
завязанного на координаты на экране. Имея такой опыт, незрячие люди в
будущем г-на Шмидта могли бы чувствовать себя весьма комфортно. Я
считаю, что все эти направления - это всё сектора, в которых пока что
нет предложения промышленного уровня.