[Homeros] Предупреждение всем (was: О emacspeak)

Михаил Войцеховский misha52527 на gmail.com
Сб Янв 24 05:21:16 MSK 2015

 Здравствуйте, Михаил.
 Я согласен с возможно излишней эмоциональностью  моих аргументов, но
факт от этого не перестает быть фактом - любая специальная среда
обречена на запаздывание. Это возможно и в некоторых случаях не плохо
- скажем так, поддержку получат только проверенные временем
технологии. Но критерии отбора на настоящем этапе мне не ясны. Мы худо
бедно только только получили доступ к скайп в linux -  сколько для
этого времени понадобилось? Тем временем, он в windows был практически
изначально доступен для screenreaders.   Это не упрек и скепсис - это
иллюстрация заложенного в саму концепцию специальной среды проблемы.
Когда к примеру планируется поддержка апи  твиттера?

 Далее вы пишите:
 Дела нет, но неаккуратное движение в сторону, нечаянно нажатая клавиша,
а то так и нечаянное движение мышью, приводит к исчезновению этого
меню. Малость неустойчивая конструкция.

  я хотел бы пояснить:
 при работе с горячими клавишами исчезновение меню не является
проблемой - ну нажмете вы еще раз  контрол f12 - это не занимает
времени. Проблема в том что некоторые пользователи не в состоянии
отразить  свое место нахождение в интерфейсе  - а тут никакая среда не
поможет. Это либо личностные особенности пользователя, либо
недостаточно информативный интерфейс - он не сообщает о своем
состоянии  пользователю.   При этом наличие или отсутствие зрения
вообще значения не имеет. Если вы когда-нибудь по телефону объясняли
что делать с компьютером который "глучит по черному" вы меня поймете.
 Очень хорошо, что луврайн не позиционирует себя  как единственно
верное решение. Так же мне понятно откуда в linux возникло подобная
идея. В таком зверинце дистрибутивов по другому возможно просто
нельзя. Собственно emac - это прототип. Луврайн его дальнейшее
развитие. Идея отличная, но ппроблем с запаздыванием она так и не
решает.  Не решает она и трудностей с разворачиванием операционной
системы - нужен либо дистр. со встроеной поддержкой речи на этапе
старта, либо знакомый дистрибутив, чтобы можно было в слепую по памяти
или еще как завести ось.
 Что действительно может быть очень ценным - это возможность
разворачивания говорящей среды зрячим специалистом далеким от
тифлопроблематики.   Время таких людей очень дорогостоящее и чем проще
будет  этап разворачивания, тем лучше.
 Я не могу понять, почему вы меня подозреваете в желании
дискредитировать идею луврайн. Данное решение на мой взгляд является
самым оптимальным в плане требуемых ресурсов для реализации
поставленных задач. Но некоторые проблемы  нужно осознавать четко.
 С уважением, Войцеховский М.В.