[Homeros] Предупреждение всем (was: О emacspeak)

Michael Pozhidaev msp на altlinux.ru
Ср Янв 21 00:53:37 MSK 2015

Михаил, хоть я сейчас уже именно это и комментировал, я хочу ещё раз
обратить внимание на некоторые вещи, потому что, в частности, Вы
приводите аргументы, которые не соответствуют действительности. Я уже
грозился, что таки заведу на своей домашней странице список людей с
конкретными цитатами, которые используют контраргументы, после такого
предупреждения заведомо ложные. Мне это не нравится тем, что подобные
дискуссии могут вводить в заблуждение других подписчиков, а это приведёт
к неправильному пониманию того, над чем мы работаем.

> не нова.  Были и среды, были и  попытки допиливать интерфейс через
> скрипты и макросы. Это напоминает ходьбу по граблям. Проблема слепого

Любое продвижение вперёд предполагает длительную предварительную ходьбу
по граблям. Если попытки провалились, это не характеристика подхода, а
характеристика конкретных методов воплощения этой идеи. Пока просто
попутно.

> нормально написанного интерфейса. И согласитесь - при наличии горячей
> клавиши - вам вообще нет дела, как отображается меню для ее розыска. в

Дела нет, но неаккуратное движение в сторону, нечаянно нажатая клавиша,
а то так и нечаянное движение мышью, приводит к исчезновению этого
меню. Малость неустойчивая конструкция.

> адаптированным для незрячих интерфейсом - не понятно. Попытка усадить
> слепых в свое окружение - сродни запиранию в резервации.
>  Она конечно имеет свои плюсы, но и минусы подобного решения нужно
> себе представлять четко.

Михаил, очень прошу, один раз и навсегда - никаких требований отказаться
от чего-либо здесь нет. Это не написано нигде ни на сайте проекта, ни на
моей странице, и я никогда этого не говорил. Каждый пользователь просто
доустановит систему в ту среду, где он был. Он не потеряет ни грамма
своих прежних возможностей.

Вот честное слово, я даже начинаю подозревать, что мир Windows учит
людей строго принципу  "отодвинь плечом других". Если Вы обсуждаете
программу, то, зачем-то, сразу думаете, что это автоматически требует
отказа от близких технологий. Мир Open Source добрее. Здесь нет цели
вытеснять других, есть цели решать нерешённые задачи.

Текстовая среда и экранный чтец - это две абсолютно разные вещи со
своими сильными и слабыми сторонами. Хорошая новость в том, что они
могут успешно сосуществовать на одном компьютере. У Luwrain нет
известных мне конкурентов. Его цель - разогнать выполнение наиболее
востребованных задач до больших скоростей и упростить их выполнение для
малоопытных пользователей. Если Вам вдруг пришлось столкнуться с
задачей, для которой в Luwrain нет приложения, Вы легко переключитесь на
работу с чтецом. Возможно это или нет, нужно это или нет, удобно это или
нет, не может быть объяснено только природой самой идеи. Здесь идея -
дело десятое. Номер один - наше конкретное решение. О чём Вы спорите,
когда у Вас предельно слабое представление о нашей реализации - вот
этого уже и я не понимаю. Равно как и Никита очень люьбит всё объяснить
только с идейной стороны. Luwrain попадает в класс сред "в себе", но это
нисколько его не характеризует. Мы строим концепцию, гибкую и
полнофункциональную, которая сможет представить информацию в виде,
предельно адаптированном для восприятия без зрения. Это самое
главное. Какую роль играет linux, тоже уже писал много раз. Это способ
запустить Luwrain на портативных маломощных компьютерах. Больше
ничего. Ну пусть ещё чисто формальное предложение иметь возможность
поставить систему без оплаты. Аргумент слабый, потому что способ
поставить Windows всегда найдётся и без финансовых
барьеров. Следовательно, аргумент почти бесполезный.

В общем, ещё раз: вот кто напишет про жертвы при использовании Luwrain,
вмиг зафиксирую для истории на сайте. Потомки потом обсудят.