[Homeros] Выделение текста и буки (was: О emacspeak)

Nikita nikita-mailings на rambler.ru
Ср Янв 21 18:27:14 MSK 2015

Здравствуйте, Michael Pozhidaev.

> И некоторый смысл в этом, действительно, есть.

Я не спорю, но можно придумать и ситуации, когда нужен строгий поиск. Хотя
конкретно в браузере, думаю, морфологический поиск - это как раз круто и
приемлемо для 99% случаев, а вот в текстовом редакторе, к тому же с
программным кодом, процент сильно ниже.
До определённой степени проблему может смягчить поддержка регулярных
выражений или хотя бы элементарных масок поиска, но регэкспы - это уже
всё-таки не для обычных людей.

> Ну так, пожалуйста, опишите, как это выглядит для пользователя. Когда Вы
> писали про выделение по стандарту в Windows, это было конкретно. Всё
> остальное было без конкретики, так что никакого представления у меня не
> добавилось.

Тут с конкретикой сложно, потому что мы сваливаемся в частности. Есть
встроенные команды программ экранного доступа, есть сторонние скрипты, есть
функции отдельных редакторов, есть плагины для редакторов и пр.
Принципиально смысл там везде один - есть команда первой и второй точки, то
есть также, как и везде.
Но назвать всё это хозяйство на Windows оптимальным я не могу. Максимум
приемлемым и возможным для адаптации под себя.
Главных проблем три:
1) Неуниверсальность решения: это либо функция/дополнение в конкретном
редакторе, либо функция/дополнение в конкретной программе экранного доступа.
2. Неконсистентность: если используем что-то с претензией на
универсальность, то есть функцию/дополнение экранного чтеца, то там зачастую
всё спотыкается о тип редактора или документа. Например, встроенная функция
JAWS поддерживает выделение по маркерам только в Word и гипертексте.
3. Зоопарк клавиатурных команд: в Word у нас одни команды, в редакторе кода
другие, у программы экранного доступа третьи, а ещё используем несколько
программ экранного доступа...
В итоге, адаптироваться можно, можно оптимизировать что-то под себя, но всё
это будет требовать танцев с бубном и не сможет быть масштабировано на всех
пользователей. То есть каждый сам творец своего счастья.
Иными словами, на Windows это возможно, но не является сильной стороной этой
системы и требует компромиссов.
То есть гипотетическому пользователю, выбирающему систему исключительно по
этому принципу, я бы Windows точно не посоветовал.

> И помимо прочего сразу говорю, что при проектировании
> Luwrain на первое место выходит тотальная повсеместность приёмов и их
> очевидность, граничащая с примитивизмом.

Это правильно. Здесь Luwrain будет сильнее Windows. Особенно если вы
параллельно реализуете и аналогичное выделение по Shift с командами
навигации.
Кстати, в Word есть ещё одна концепция выделения.
Там жмёте клавишу F8, и чем больше жмёте, тем больший кусок текста
выделяется, а по Shift+F8 можно обратно схлопывать выделенную область.
Таким способом можно последовательно повышать выделение от слова, до
предложения, потом до абзаца и наконец до всего текста, ну и обратно.
В принципе, это некоторый аналог выделения посредством разного числа кликов
мышки.
Не могу сказать, что прямо постоянно этим пользуюсь, но частенько тоже
использую, например, чтобы быстро выдернуть предложение внутри абзаца.

> Кстати, у меня из головы не лезет комментарий
> Михаила, что он не использует буки, а ходит между несколькими
> настольными ПК.

Ну это просто личный опыт Михаила. Значит ему так удобнее. Вы же не думаете,
что с ноутбуками под Windows слепые не работают.
Лично я постоянно переключаюсь между настольным и переносным компьютером.
фактор разных раскладок я парирую использованием ноутбучных схем абсолютно
везде.
На всех машинах поднята синхронизация актуальных для них общих рабочих
директорий, плюс также синхронизируются директории с настройками.
Например, я прикручиваю к NVDA какое-нибудь дополнение на одном компьютере,
потом включаю другой и папки с конфигурациями синхронизируются, так что на
втором компьютере у меня тоже в NVDA появляется это дополнение. В итоге,
один раз установил дополнение, а оно разлетелось на все мои машины.
Синхронизация кросс-платформенная, так что и при загрузке другой OS своё
барахлишко я точно также получаю. То есть это ни какой-то уникальный опыт
Windows.

> Добавьте к этому невозможность полагаться на
> постоянное подключение к Интернету.

Не подставляйтесь: у вас в Luwrain планируется офис на базе API gdata. :-)

> абсолютно разные критерии, по-разному расставлены акценты.

Ну это нормально, все люди разные.
Знаете как любят грызться фанаты JAWS и NVDA?
Успехов. Никита.