[Homeros] О emacspeak

Nikita nikita-mailings на rambler.ru
Ср Янв 21 17:01:55 MSK 2015

Здравствуйте, Michael Pozhidaev.

> Главная концептуальная проблема в том, что невозможно выбирать конец
> фрагмента выделения по поиску. То есть конец выделения нужно слушать, но
> невозможно найти.

Ну главная или не главная - это вопрос спорный, но "одна из", пожалуй, да.

> когда выделение маркерами, то я могу сделать поиск
> строки как для начала области выделения, так и для её конца.

Ну а концептуальной проблемой поиска является поиск по прямому совпадению.
Про это любят рассуждать ребята из команды Яндекс.Браузера, где прикручен
поиск по странице с учётом морфологии. Я от них этого уже наслушался.
Так что концептуальные проблемы куда не плюнь, особенно если концепции у
всех разные. :-)

> Если мне
> надо оттуда вырезать несколько сот строк кода, то с шифтом это
> становится не смешно.

Если пару строк кода, то как раз с Shift это делается проще, потому что
просто дважды Shift+DownArrow, вместо двух команд начального и конечного
маркера, плюс какое-то количество команд для точного позиционирования этих
маркеров перед отметкой.
Это я не к тому, что выделение маркерами - отстой, а к тому, что разные вещи
удобны в разных ситуациях, и серебряной пули нет, разве что наличие всех
основных вариантов.

> Возможность что-либо искать при редактировании
> кода скорость увеличивает в разы.

Согласен, всегда полезно иметь такую возможность, и не только при
редактировании кода.
Я активно это использую и в обычных текстах.

> Боюсь прогневить оппонентов, но почти готов написать, что редактирование
> чего бы то ни было от более-менее приличных документов, писем и до кода
> и скриптов должны делать очень терпеливые люди.

Перед тем как это сказать, вспомните, что я вам написал про существование
таких возможностей под Windows.
Я и в редакторах кода, и в Word и в других местах, работая под Windows, не
отказываю себе в блочном выделении по маркерам, использую копилку текста,
последовательно копируемого в буфер и прочие свистелки.
То есть не надо думать, что на Windows все люди обделены этими
возможностями.
По-настоящему хорошие и удобные вещи никогда не остаются на одной платформе,
потому что в том или ином виде разносятся по всем системам.
Успехов. Никита.