[Homeros] о emacspeak

andrey macsimenco amacsimenco на gmail.com
Вт Янв 13 11:11:09 MSK 2015

Драгоценные единочаятели!
Я не думаю, что кого-то на что-то можно пересадить, ежели он сам того
не захочет.
И, ежели это пользователь начинающий, то ему глубоко по бим-бом
брамселям, к какой оси привыкать и чему обучаться, он и так, покамест
не умеет пользоваться никакой.
Насчет "на равных со зрячими", увы, увы, вспомните, например, что
наслаждаться шедеврами живописи мы не можем. Грустно, но факт, а уж
для меня, в прошлом работавшему в этой области - тем более, но
приходится осваивать другие сферы, такаова се ля ви.
Что же касается работы на одной машине со зрячим, я делаю так, беру
live-cd, загружаюсь с него и работаю. Что там у человека на машине
стоит, мне совершенно безразлично.
Но вот, когда в нашем УТОСе, jaws падал то у одного, то у другого и
приходилось бежать за  кем-нибудь из зрячих, это вызывало у меня
чувство глубокого дискомфорта.

Вообще, тут от многого зависит, от человека, его предыдущего опыта,
задач, которые он собирается решать, ну, и от машины, разумеется.