[Homeros] О emacspeak

Михаил Войцеховский misha52527 на gmail.com
Пн Янв 12 14:19:22 MSK 2015

 Здравствуйте, Макс.
 Я отлично вас понял. Концепция адаптированного под слепых интерфейса
не нова.  Были и среды, были и  попытки допиливать интерфейс через
скрипты и макросы. Это напоминает ходьбу по граблям. Проблема слепого
интерфейса в ограниченности - вы за его пределы не сможете выбраться.
Концепция же приведения визуального интерфейса к удобоваримому виду
для слепых куда перспективнее - так как за частую слепым не нужно
ничего особенного - горячие клавиши  считаются  обязательными  для
нормально написанного интерфейса. И согласитесь - при наличии горячей
клавиши - вам вообще нет дела, как отображается меню для ее розыска. в
этом плане - консольные команды ничем не лучше, а возможно еще и
сложнее горячих клавиш. О чем тут вообще спорить  - не понятно.
 И собственно не последнее значение имеет унификация интерфейса для
взаимодействия с зрячими людьми - в windows я в состоянии объяснить по
телефону что нажать чтобы получить мне нужный результат. Что делать в
подобной ситуации если я буду владеть только уникальным,
адаптированным для незрячих интерфейсом - не понятно. Попытка усадить
слепых в свое окружение - сродни запиранию в резервации.
 Она конечно имеет свои плюсы, но и минусы подобного решения нужно
себе представлять четко.
 Большенство незрячих в условиях жесткой необходимости не разобрались
с визуальноориентированным интерфейсом - что будет когда это станет
необязательным - не сложно предсказать.
  Недовольные крики при изменениях интерфейса просто неизбежны - вы
думаете в текстовом будет иначе? Или мы собираемся сделать
канонический на века интерфейс?
 С уважением, Войцеховский М.В.