[Homeros] О emacspeak

Max heavy92 на meta.ua
Пн Янв 12 10:14:08 MSK 2015

Приветствую всех. Пока есть время, спешу раздать долги :).

В своё время, андрей здесь поднимал тему "java script", в
"homeros". Сейчас, когда у меня есть "yasr", могу сказать, что в
принципе, работать с сайтами, куда "w3m" непроходит,
можно. Правда, "links" немного странный по своей сути, но если человек
не пользуется наворочеными интерфейсами, а интернет для него средство
получения информации и в некоторых случаях - человек ещё что-то и
скачивает, то думаю что для таких людей, пока нет говорящего "firefox",
этот браузер может сослужить хорошую службу. Описание по работе с
"links", можно найти в интернете.

Далее - отвечаю михаилу, т.к. явно человек меня непонял...

Михаил Войцеховский <misha52527 на gmail.com> writes:

> попутно изучив asm и турбопаскаль. И вы знаете - я совершенно
> не скучаю по тем временам. Гораздо приятнее когда ось работает  из
> коробки и так как нужно.

Ну это уж слишком... Текстовый интерфейс - это нетолько MS-DOS". Если вы
внимательно перечитаете моё письмо, то сможете убедится, что я
подразумеваю нечто, вроде эмацса, или "luwrain", который по сути
является именно тем, что к пользователю, поидее, будет ближе всего
(исходя из концепции текстового интерфейса). Я тоже изучал
турбо-паскаль, и тоже нежалею о тех временах, хотя в то время, учился
ещё в школе.

> пары десятков - все остальное либо доступно из помощи либо сразу из
> интерфейса. Так что ужасы винды явно приувеличины.

Ну об ужасах и я уже говорил. Дело то в том, что интерфейс делается для
всех. Незрячий, при помощи говорилок, лишь подстраивается под него. А в
идеале - должен быть удобный интерфейс, зделаный именно для
незрячего. Именно это я хотел донести. Зачем заниматся подстройкой под
что-то, когда можно зделать интерфейс более простой и удобный? Миша
пожидаев работает в этом направлении. А саму эту подстройку под то, что
уже есть, я называю социальной адаптацией. Так же, я хотел донести
мысль, что нужно дать начинающему пользователю возможность выбрать, что
он для себя посчитает удобным.
Если вы несовсем понимаете, что я имею в виду, то попытайтесь изучить
эмацс (тоесть его принцип). Там всё текстовое, все менюшки, списки
файлов папок, и всё прочее. Вы с этим можете работать как с текстом. Нет
никаких дополнительных курсоров, нет проблем с озвучиванием. Каждая
программа, т.е. с точки зрения эмацса - дополнение, практически всегда
текстовое, и озвучиваемое.
Впрочем - тут видимо надо понять идею на глубинном уровне, я немогу
позволить себе сейчас приводить примеры. Достаточно будет того, что в
"luwrain", есть некоторые заимствования из эмацса.

> Действительно - минимально комфортная для работы система на linux
> гораздо дешевле чем для windows  - но и сопряженные с освоением linux
> временные затраты тоже нужно принимать в расчет.

Так ведь потому линукс-система минимально-комфортна, что это
конструктор. На всех ведь неугодишь. Разработчики винды просто никому
неугождают, а навязывают интерфейс. Ну по кричат люди максимум пару лет
что это неудобно (как было в случае с выходом висты и семёрки), а
потом привыкнут. Ну и по поводу восьмёрок были тоже свои разногласия, но
ведь факт остаётся фактом: если я нехочу юзать экранного диктора, я
немогу попросить разработчиков, интегрировать мне мою удобную для меня
программу экранного доступа. Я ведь, скажем, заплатил деньги, и должен
быть всегда прав. А на деле получается "платите деньги, пользуйтесь чем
есть, и не вякайте"...
Линукс же можно настроить как удобно конкретному пользователю. Все эти
вопросы решаемы, (а в случае с "luwrain", как я понял, в дальнейшем
планируется ось, с уже встроеной средой). Миша ведь незря призывает всех
кто может учавствовать. Потому что если всё получится, то пользователь
получит, если выберет всё-таки текстовый интерфейс, менее громоздкую,
более стабильную, предназначеную для пользователя среду, а не с
минимально комфортными условиями.

Всё же остальное - это ваши индивидуальные сложности. В случае сонара -
может быть что угодно: от проприетарности железа, до ещё
чего-нибудь. Тут я ничего сказать немогу, поскольку абсолютно все, кому
я помогал, всё установили, всё у них работает, и есть постоянно
использующие эту систему для самых разнообразных задач.
Продажа коммерческих продуктов, вроде винды - невсегда сопряжена с якобы
стабильностью. Для этого есть маркетологи и прочие продвижители. Про
стабильность кстати есть оговорки (как я уже написал в предыдущем письме
- для себя я делал тесты).
В вопросе зачем нужен линукс, скрыт ответ - вам он просто ненужен. Тем
более если вы его рассматриваете, как шахматную партию. Я например
изучал линукс с целью получить более удобную, и контролируемую мной
среду, поэтому у меня таких вопросов нету.
Так же, немаловажный подход к освоению любой оси, будь то винда или мак
или андроид - это изучение именно этой оси. Поясняю: пользователь окон,
решил посмотреть, что такое линукс. Автоматом он что делает? Ищет
софт, аналогичный винде. Ищет всё-таки хотя бы похожие приёмы
работы со скрин-ридером, как в винде (это уже специфика незрячих
пользователей). При этом - игнорируется смысл и принципы униксовых
систем. Так же, в этом случае, как вы правильно в одном из писем
заметили, человек ищет винду на линуксе, ну или тут зависит от того, с
какой на какую ось он хочет перейти, или её освоить. От этого
разочарование, и непонимание, зачем то или иное нужно.
Иначе говоря: если вы для себя выбрали винду, и она действительно вам
кажется удобнее всего, то и пользуйтесь ей на здоровье. Хотя я даже не
задавался такими вопросами, сам, а так же при помощи людей и интернета
всё понял, и как видите - использую систему для самых разнообразных
задач.
Ну и тема к размышлению: вот вы непонимаете зачем линукс нужен
пользователю, но другие ведь этим пользуются? решают свои задачи,
ряд из которых в принципе немогут быть решонными на окнах. Тоесть
варианты в паре моих случаев есть, но с этим нужно действительно
заморачиватся, не то, что в линуксах: поставил, настроил, и вперёд...

Очень надеюсь, что прояснил свою мысль. Я не призываю возвращатся ко
временам доса, и не пропагандирую линуксы или что другое. Мне лично
хотелось бы что бы незрячий мог не подстраиватся под уже что-то,
зделаное как правило всё-таки по большей части не для него, а
использовать своё, удобное для него. И некоторые это даже пытаются
воплотить в жизнь, за что им спасибо огромнейшее.

          P.S.:
          Андрей, и прочие, кто ко мне обращался в рассылку: перехожу на
          личку, поэтому если что - обращайтесь ко мне на прямую.