[Homeros] О emacspeak

Михаил Войцеховский misha52527 на gmail.com
Пн Янв 12 07:34:59 MSK 2015

 Здравствуйте.
 Вот это размах. Постараюсь не говорить за всех, а расскажу о своем опыте.
 За компьютер я сел  примерно в 1994  году. Тогда все было текстовым.
специфика слепого софта и тогдашнего железа была такова что без умения
конфигурирования emm386.sys в config.sys  было вообще сложно
пользоваться компьютером. Каждый знал что такое - расширенная память и
пр. Чтобы иметь удобоваримую читалку - мне пришлось ее написать
самому, попутно изучив asm и турбопаскаль. И вы знаете - я совершенно
не скучаю по тем временам. Гораздо приятнее когда ось работает  из
коробки и так как нужно. В принципе - win 8.1 в этом плане довольно
приличная ось. кнопочки и пр. - учить в ней вообще не нужно, ну кроме
пары десятков - все остальное либо доступно из помощи либо сразу из
интерфейса. Так что ужасы винды явно приувеличины. Единственно - что
для ее удобоваримой работы в связке с screenreaders нужно достаточно
приличное железо по мощности - причем современность его на моем
примере не оченьь важна - (у меня q9400 выпуска 2007  4гб и ssd под
системой) В настоящее время можно купить что-нибудь современное и не
тянущее говорящую ось, типа атомов или целеронов.
 Чтобы не обрастать скриптами и приблудами я их просто не ставлю. Так
как компьютеров в семье только 5 штук и актуализировать на них скрипты
к говорилкам у меня нет времени и желания. Я повозможности пользую
систему с минимальными настройками.
Действительно - минимально комфортная для работы система на linux
гораздо дешевле чем для windows  - но и сопряженные с освоением linux
временные затраты тоже нужно принимать в расчет.
 Беда линуксов - это отсутствие приемственности и единой политики
развития. В результате - давно и надежно работающие программы вдруг
перестают работать. И чтобы это исправить - нужно становиться гуру в
ос.
 Это сильно заметно по количеству людей способных поднять рабочее
окружение для слепых  на произвольной системе - таких людей единицы на
в принципе не маленький русскоговорящий сегмент.
    Мне лично просто интересен linux? скажем просто как шахматная
задача. Практически же - мне пока не особо понятна целесообразность
его как единственной оси для меня лично. Да прочитать почту, запустить
firefox  я на нем могу, но пока что это все не особо просто - взять
тот же маньяро - без обновления через интернет оно вообще  не в совсем
рабочем состоянии из коробки.  Мои мечты что на флэшке можно принести
удобоворимую OS разбились об действительность - из всех говорящих
дистров на моем зоопарке домашнего жлеза запустилась  только ubuntu
14.04 без допиливания. У нее опять же из коробки какие-то проблемы с
озвучиванием интерфейса входа в ос. Оно у меня молчит. Разобраться не
хватило сил. Интересен трискуэл - но он принципиально очищен от  не
свободных дров - что тоже не особо приятно. Нужно разбираться как его
обвешивать оборудованием.
 Ну и по задачам - все же типовые задачи на windows  решаются проще -
иначе они бы так не продавались.
 С уважением, Войцеховский М.В.