[Homeros] О emacspeak

none uv322 на rambler.ru
Сб Янв 10 15:43:39 MSK 2015

Всем привет.
Хочу со всеми интересующимися поделиться своим вариантом чтения книг в
линуксе.
Сразу предупреждаю, что в линуксе я чайник, хотя эта система у меня
стоит давно и она единственная.
Просто я не фанат линукса, но он полностью удовлетворяет все мои желания.  У меня установлен седьмой дебиан.
В прочем дистр не важен какой, на любом, думаю, это будет работать так
же хорошо, как и на дебиане.
1. Установил emacs23, emacs23.el.
2. С сайта Игоря Порецкого установил:
emacspeak
 ru-tts
mbrola-en1
freephone
multispeech
rbook.
3. Также поставил voiceman Михаила Пожидаева.
4. Сделал так, чтоб при загрузки компа у меня грузился и emacspeak и
orca.

В окне емакса удобно пользоваться:
и файловым менеджером (копирование,
создание, нахождения файлов и каталогов и много ещё чего),
Великолепный текстовый редактор у которого просто шикарные
возможности,
также всякие аудио и видеоплееры,
почта, Браузер w3m, согласен, что он несколько ограничен.
ля Чтения книг пользуюсь программой rbook Дмитрия Падучих и Игоря Порецкого.
Читалка просто идеальна:
она привязывается к редактору емакса и там можно делать всё, что душа
просит: и переходить: по предложениям, словам, заголовкам вперёд и
назад, запоминать место, где вы остановились, ставить различные метки
в тексте и быстро их находить, искать в тексте нужные слова и фразы,
вырезать различные куски текста, менять их местами  и
много чего ещё.
Если сделать горячие клавиши к этой программе, то всего одним или
двумя клавишами можно осуществлять все эти действия.
Я слышал как читает книги разные синты в винде: и Алёна и Николай и
Ольга и т.д., но для меня возможности emacs emacspeak ru-tts ни с чем
не сравнятся.
Обычно у меня есть меню выбраных книг, их бывает 10 - 15,
нажатим одной функциональной клавиши открывается это меню, стрелкой
выбилаю нужную книгу и, нажав ентер, начинаю её читать с того места,
где в прошлый раз остановился.
Надоело, клавишей ф8 закрыл и открываешь другую.
Всё делается быстро, удобно.
Ну а если всё-таки не устраивает кого-то чтение в линуксе и хочется
Ольгу или Николая, то можно поставить виртуальную машину и туда
загрузить винду с джозом и читайте на здоровье балаболкой.
У меня виртуалка тоже стоит, но для тех програм, которые не идут в
линуксе.

Юрий.