[Homeros] О emacspeak

Max heavy92 на meta.ua
Сб Янв 10 15:54:02 MSK 2015

andrey macsimenco <amacsimenco на gmail.com> writes:

> Нет, об этом я не забыл. Текст пишется.

Андрей, я нехочу вас учить и прочее, но... Если таки документ появится
на свет, то незабудьте сразу указать средоточия справочной информации в
эмацсе.
Например: возможно я плохо слушал, но когда в подкасте доступности 21
век, рассказывалось об эмацсе, то, по-моему, неупоминалось самое
главное: как найти ту или иную горячку, или как найти ту или иную
функцию? Впрочем, там ещё миша периодически исчезал. Но в любом случае:
у конечного пользователя, могло создастся впечатление, что в эмацсе
нужно работать, с заранее зазубреными на изусть горячками, а это,
вобщем-то, далеко нетак.
К примеру: хочу я послушать интернет-радио. Проще всего зделать что?
Открыть терминал, и написать нечто вроде mplayer http... Вобщем ссылку
на радиостанцию. Но ведь в эмацсе есть прекрасная оболочка для
"mplayer", для "alsaplayer", и ещё что-то походу там было. Если же я
незнаю какая функция мне нужна, то делаю так:

1. Нажимаю "c-h f";

2. Эмацс у меня спрашивает, чего я хочу. Если идти стрелкой вниз, то
можно перемещатся по списку функций. Но поскольку я ленивый, то сразу
вспоминаю, что эмацс, прежде всего - это текстовый
редактор. Соответственно: нажимаю один раз стрелку вниз, затем "c-s",
что бы открыть поиск, а затем - набираю "mplayer". Теперь, при нажатии
опять "c-s", я буду перемещатся между всеми функциями, содержащими
"mplayer". Функции, если кто несовсем понимает что я подразумеваю - в
виндовом аналоге действие, которое можно назначить например на горячку,
или просто командой запустить. Соответственно я иду по поиску, пока не
нахожу "emacspeak-mplayer-url". Нажимаю энтер. Фокус стоит на нужной
функци. Нажимаю энтер ещё раз, и, о чудо, эмацс предлагает ввести ссылку
на радиостанцию. После ввода и нажатия энтер, откроится новый буфер
(аналог окна в винде), в котором будет открыт этот интерфейс для
"mplayer". У него есть свои горячки, можно как и в оконных графических
плеерах получать различную инфу, регулировать громкость, и т.д. и т.п.
Это я всё к тому, что если возможно, попытайтесь сразу описать механизмы
работы и получения справки. Да и механизм настроек эмацса, несмотря на
своё удобство, начинающим будет непривычен.
Ну и разумеется - про "c-h c" тоже незабудьте. Ибо по-моему, в подкасте
о всяких справочных вещах неговорилось, ну или это я просто плохо
слушал.

        P.S.:
        Возможно где-то в написании функций ошибся, поэтому извиняюсь
        заранее. Просто хотел привести пример, как можно, незная как
        выполнить то или иное действие, всё-таки сориентироватся и
        получить нужный результат.