[Homeros] О homeros

Maxim Bilak heavy92 на meta.ua
Чт Фев 5 00:36:14 MSK 2015

andrey macsimenco <amacsimenco на gmail.com> writes:

> Насчет убивания emacs, имхо лучше всего организовать, чтобы, вырубая
> емакс, пользователь автоматом включал yasr.

Ну этого, наверное, ненужно. Мало ли какие обстоятельства будут у
пользователя. Например какое-то приложение незахочет запускатся из под
"yasr", или из под "emacs". Вобщем - тут смысл в том, что бы эмацс можно
было "убить", оставив чистую консоль, и не выходя из сеанса
пользователя.
Вобще у эмацса есть комбинация "C-x C-z", которая вызывает запрос на
спячку. После подтверждения, "emacs" должен "засыпать". Тоесть в этой же
консоли, можно после этого, запустить "yasr" или что-либо ещё. Но сейчас
и "спячка" неработает, возможно из-за его неубиваемости :-).

> emacspeak тоже хорошо бы обновить. И вернуть смену синтезаторов по F9,
> F10, или еще как-нибудь, как это было когда-то.

Потребность в обновлении "emacspeak", уже давно известный факт. Миша
написал, что как-только для этого будет время, он зделает.
Смена синтезатора по горячке или горячкам, думаю, недостойна
внимания. Когда у "homeros" было другое позиционирование, то там
действительно это было надо. А сейчас, во-первых, в состав "homeros"
входит только синтезатор "RHVoice" (только неспрашивайте почему нет
"ru_tts", эта тема пару раз в прошлом, кажется, году, затрагивалась); А
во-вторых - вы ведь сами себе можете написать скрипт для смены
синтезатора, и запускать его из терминала, повесив его на горячку. Там,
в простейшем случае, всего несколько команд. Тоесть каждый, кто захочет
ускорить смену синтезатора, сам для себя зделает удобные именно ему
примочки. Дистриб ведь для опытных пользователей...

> Еще сделать, чтобы в качестве клавиши meta работал не только левый, но
> и правый Alt.

В новом "homeros", левый альт отдельно как мета неработает, надо
нажимать "alt+x". Правый альт - бездействует. У меня так же на ноутбуке,
пустует клавиша контекстного меню, хотя на стареньком стационарнике и на
старом же "homeros", она у меня работала как мета. У меня есть раскладка
клавиатуры, в которой работает клавиша контекстного меню как мета, но
там есть свои неувязки.
Вобщем - это проблема консольных раскладок, тут же тема и с добавлением
других языковых раскладок. Мише я обо всём этом давно уже написал.

> Хорошо бы еще дать пользователю возможность настроить комбинацию для
> смены раскладки.

Это тоже в тему консольных раскладок. Дело в том, что в консоли нет как
такового центра настроек, как вы привыкли видеть скажем в гноме. Там
немножечко всё по-другому, т.е. файлы раскладок, нужно руками
модифицировать под себя, если стандартные раскладки неустраивают
чем-либо. Инструкции на эту тему приветствуются, т.к. универсального
решения, я ненашёл. Если инструкция будет,то любой пользователь, который
таки взялся за работу с "homeros", сможет всё для себя настроить.

Инструкцию по установке логично загружать по
> умолчанию. То есть, человек загрузил систему и вот она, инструкция!

Или зделать папку "doc", в которую ложить всю документацию, которая
доступна на момент создания текущего релиза. Сейчас её попросту мало.