[Homeros] Софт, и специфика обучения

Maxim Bilak heavy92 на meta.ua
Вс Фев 1 23:31:44 MSK 2015

"Nikita" <nikita-mailings на rambler.ru> writes:

> Вы меньше заостряйте внимание на форме. У меня такая манера ведения
> дискуссии.
> Я предпочитаю давить на оппонента, тогда, если повезёт, он начинает
> давить меня, и это приводит к выдавливанию интересных фактов на
> поверхность.

Не, я не поклонник такого подхода. Что я знаю, могу рассказать и без
давления, в моём случае важно это вовремя вспомнить (в виду серьёзных
сложностей, связаных с пониманием английского языка, инфа ко мне порой
приходит очень хаотично, и не систематически). Порой я даже затрудняюсь
точно назвать источник информации. Кстати даже рад любому подтверждению,
или опровержению того, что я написал, неумею я отстаивать что-то одно,
если подразумевается техника.
Кстати, упустил важный нюанс: когда я упоминал виндовые сообщества, то
подразумевал то, что очень много людей, чуть ли не живут в
рассылках. Порой спрашивая даже то, что поисковые системы выдадут по
первому требованию. Так же, забыл упомянуть, что ещё несколько лет
назад, все эти сообщества были намного интереснее, чем сейчас.

> способным разобраться самостоятельно. Так что и не тороплюсь писать
> статьи типа "Консольная работа с Linux для слепых чайников" или
> "Невизуальная работа в UBUNTU за 3 дня".

Ещё где-то с год назад, очень были бы актуальны переводы статей с
винуксовской вики-страницы. В последний раз когда на тамошние материалы
я смотрел, то всё там достаточно неплохо описывалось. Там и консоль, и
основы работы с буревестником и лисицей из под орки, и многое другое. Но
вот сейчас сонаровцы заставили меня всё переосмыслить и понять,
насколько стабильные сборкитого же винукса, от современности отстают.

> Ну на полное знание Linux-систем я, действительно, не претендую.

Я тем более ).

> Но вот новых принципиальных вещей о доступности в Linux мне уже давно
> не попадалось, так что я и прибываю в убеждении, что общий ландшафт
> этих систем я представляю себе достаточно адекватно.

Ну у вас есть знание всё того же языка насколько я понял, поэтому вам
проще, и принципиальные вещи что-то значущие для меня как для
пользователя, для вас, действительно, могут быть чем-то
незначительным. Скажем - в орке 3.14, помимо значительно улучшеной
доступности "firefox" и "thunderbird" (хотя пользователи "seamonkey"
утверждают что у этого комбайна в связке с оркой доступность намного
лучше), есть ещё ряд улучшений. Например - реализовано нечто вроде
копирования содержимого осмотра, в буфер обмена. Насколько я понял - без
указания начальной и конечной точек как  в "NVDA", просто копируется
последняя произнесённая фраза. При этом можно как копировать, так и
добавлять текст в буфер обмена. Бывают правда случаи, когда кирилический
текст скопировался нормально, а вставляется крякозябрами, но находящиеся
как на арче, так и на тестовой и нестабильных ветках "manjaro", вскоре
думаю от этих напастей избавятся.Пока что никто
Тоесть, казалось бы, обычная вещь, в виндовсах давно реализована в
программах экранного доступа, а в линуксах - это может считатся здвигом
в сторону улучшения. Да и для офиса там тоже что-то придумали помимо
проверки правописания. Но вы ведь можете за всем этим изнутри следить,
тоесть из рассылки касающейся орки.
Вот кстати у орки единственный для массового пользователя серьёзнейший
минус - странная работа со знаками пунктуации. Тоесть некоторые знаки
передаются на речевой сервер самим оркой, врезультате при прочтении
текста, или при работе в браузере, можно закалить свою нервную
систему. К примеру очень часто встречается "левая двойная угловая
кавычка", и "правая двойная угловая кавычка"... Вот это ощутимый минус,
ибо почувствуют его все пользователи линуксов использующих гном, без исключения.

> Я бы на Linux посадил философов, они же любят жить в бочке и
> заниматься умерщвлением плоти. :-)

Или для медитаций, используя какой-нибудь линуксовый ман...