[Homeros] Софт, и специфика обучения

Nikita nikita-mailings на rambler.ru
Вс Фев 1 22:31:32 MSK 2015

Здравствуйте, Maxim Bilak.

> Мне даже проще признать вашу
> правоту даже в заведомо неправдивом вашем высказывании, нежели что-то
> доказывать :). Хотя интересно было бы просто ваши высказывания, без
> обвинений в пропагандизме, почитать.

Вы меньше заостряйте внимание на форме. У меня такая манера ведения
дискуссии.
Я предпочитаю давить на оппонента, тогда, если повезёт, он начинает давить
меня, и это приводит к выдавливанию интересных фактов на поверхность.
То есть у меня нет желания уничтожать оппонента, хотя многим кажется именно
так. Я просто считаю, что только под давлением из нас обоих вы лазят
интересные вещи.

> Лично я считаю, что надо дать возможность пользоваться всеми
> инструментами и осями, где есть доступность.

В идеале да, но в первом приближении, на мой взгляд, надо ориентироваться не
на покрытие платформ, а на покрытие пользовательских задач.
Например, по мобильным платформам я практически по всем уже успел рассказать
основы на русском языке. По некоторым даже более полно, чем существует на
английском. Но там системы намного более примитивны и однородны.
С компьютерными платформами сложнее, и пока я не считаю, что Linux способна
дать что-то качественно новое самым обычным людям, не способным разобраться
самостоятельно. Так что и не тороплюсь писать статьи типа "Консольная работа
с Linux для слепых чайников" или "Невизуальная работа в UBUNTU за 3 дня".

> В виду отсутствия в ваших
> высказываниях конкретики, складывалось впечатлении о мягко говоря,
> не совсем полном знании линукс-систем.

Ну на полное знание Linux-систем я, действительно, не претендую.
Из тройки Windows, OS X и Linux я объективно в Linux слабее всего
ориентируюсь. Чувствую это хотя бы потому, что каждый год узнаю что-то
новое, тогда как Windows и OS X меня уже перестали удивлять.
Но вот новых принципиальных вещей о доступности в Linux мне уже давно не
попадалось, так что я и прибываю в убеждении, что общий ландшафт этих систем
я представляю себе достаточно адекватно. Пока что никто ничего нового мне
показать не сумел, так что в этом убеждении я до сих пор непоколебим.

> Но обсуждается там
> вещей больше, различного рода опыта тоже больше

Думаю, это просто эффект большей аудитории чисто в абсолютных, а не
относительных размерах.
У тысяч человек всегда больше интересов и тем для обсуждения, чем у сотен.
Хотя в процентном отношении баланс там примерно такой же.

> Тут есть один нюанс: за развитием спец-возможностей в линуксах, надо
> следить. Тоесть обновлять свои впечатления.

Принципиальные моменты я отслеживаю, ну а мелкие вещи остаются мелкими.
То есть вопросы комплексной доступности офисных пакетов или музыкальных
студий за полгода не решаются.
Последнее из серьёзных подвижек, это работа над улучшением доступности
электронных документов в проекте GNOME. Вещь во многом принципиальная, но её
тяжко тянут уже полтора года и пока Windows догнать не смогли.

> Не не, я про искуство :). С IT и так всё ясно.

Я бы на Linux посадил философов, они же любят жить в бочке и заниматься
умерщвлением плоти. :-)
Успехов. Никита.