[Homeros] Сайт проекта was: Дорожная карта

Nikita nikita-mailings на rambler.ru
Пт Ноя 21 21:38:39 MSK 2014

Здравствуйте, Michael Pozhidaev.

> чем версии для слабовидящих посуществу отличаются от версий
> для (печати|телефонов|без Java Script)?

Специальная вёрстка для вывода на печать должна задаваться в CSS, а не через
отдельную версию страницы.
Сайт для мобильных устройств, как правило, обладает урезанной
функциональностью, что как раз противоречит рекомендациям по accessibility,
а значит это вообще отдельный случай и их нельзя сравнивать. К тому же
существует такая вещь как адаптивный дизайн, который позволяет один и тот же
интерфейс автоматически подстраивать под разные браузеры на разных
устройствах, так что и эта проблема решаема без дублирования интерфейсов.
Ну а что касается версий без JavaScript, то по-хорошему интерфейс должен
выдерживать отключение этой технологии.
Так что существование всего вами перечисленного, это ничто иное, как
следствие либо низкой компетенции разработчиков, либо тараканов в голове у
product менеджеров. Ну разве только за исключением малофункциональных
мобильных сайтов, которые являются отдельным случаем.
Ну а SEO аспекты дублирующих версий - это вообще отдельный разговор.

> Пока наблюдаю, что альтернативные версии ходят повсеместно,

Ну это преувеличение. Версии-то такие, действительно, попадаются, только вот
реализованы они некорректно. В частности, как правило, они не являются
полнофункциональными, да и обновляются не синхронно.
То есть ориентироваться на эти примеры явно не стоит.

> и быть
> белой вороной, когда, как минимум, российское сообщество привыкло видеть
> специализированные варианты, совсем не круто.

Российское сообщество вообще не привыкло к web accessibility, а круто как
раз сделать один раз и правильно.

> У меня здесь нет
> своего мнения, раз так делают другие авторитетные люди или компании, будем
> делать и мы.

Ну у вас как-то совсем плохо с авторитетами в этой сфере. Государственные
сайты и large.yandex.ru - это вряд ли то, на что имеет смысл
ориентироваться.
В общем ваша позиция мне ясна, но на мой взгляд, вы, конечно, не правы. :-)
Успехов. Никита.