[Homeros] Теперь уже о Windows

Michael Pozhidaev msp на altlinux.ru
Вс Ноя 9 21:19:11 MSK 2014

Nikita writes:

> Лично мне, действительно, регулярно нужны разнообразные приложения из
> MS Office, максимально продвинутый web, какие-то приложения,

Никита, можно я снова воспользуюсь случаем и попрошу Вас здесь
развернуть ответ, пожалуйста? Какие задачи Вы решаете и какие из них
считаете важными? По написанному ниже у меня вопрос про контекст нашего
разговора: почему Вы держите в голове привязку к Linux? Если это просто
восприятие меня лично как линуксоида, то к делу это относиться не
должно. Я могу использовать то, что мне больше понравилось, и это не
должно иметь ни для кого никакого значения. Если всё-таки держится
ассоциация Luwrain как среды на Linux, то это не отражает намерений и
целей разработки, так как в случае Luwrain прицел идёт на платформу,
присутствующую на разных системах, с которыми пользователи в среднем
имеют риски столкнуться. Комментируя важность Linux для проекта обращаю
внимание, что Linux-поставка нацелена на переделку ноутбуков (особенно
низшей ценовой категории) в инструмент, который будет законченным
продуктом. Для меня недостаточно, чтобы буки стали бы доступными, они и
так доступны, важно, чтобы они стали бы законченным элегантным
решением, включая, например, возможность навигации с тачпадом (в каком
объёме пользуются им незрячие люди сейчас?).На потенциальную перспективу (которая сейчас в
работу не взята, но которую всегда упоминаю) Linux нам нужен, чтобы
приспособить для массового использования  дешёвые ARM-системы без
мониторов и "облачную" службу на основе Luwrain, доступную любому только
из браузера.

Комментируя последние две идеи:

1. ARM-системы очень перспективны, но пока ещё ждём роста
производительности. У меня есть серьёзные опасения, что RHVoice, который
у нас в России уникален, и которому альтернатива не предвидится, на
ARM'е будет работать с задержкой (что сейчас наблюдают пользователи
Android с ним?).

2. Luwrain предполагает очень низкий траффик на взаимодействие с
пользователем - текстовый вывод на экран, текст для речи и клавиатурный
ввод. В браузерах есть синтезаторы, стало быть, уровень
org.luwrain.core.Interaction, если писать точно, можно оторвать и
перереализовать его на Java Script.  Результат подспудно
интригующий. Тут, правда, роль Linux необязательна, потому что облака
можно делать сильно по-разному.

> Во-вторых, он как раз работает на принципе выскабливания содержимого
> страницы исключительно из DOM, полностью игнорируя accessibility API,

Пускай берёт, откуда хочет. Плохо то, что он её ни в какой API не
отдаёт. Просто проговаривает сам. Я исхожу из того, что Google сами
сложили для себя комбинацию, из которой интересно понаблюдать, как они
будут выкручиваться. Организация ChromeVox чуть ли не единственно
возможная для того, чтобы объявить доступными ChromeBook'и. Варианта
два: продавливать ChromeVox или зарыть ChromeOS. /me сидит и, замерев,
наблюдает. ChromeOS тоже не зашибись какая популярная штука, но пока
сдаваться никто не собирается. Кстати, попутно сказать, воспринимаю
существование ChromeOS и Android как дилемму между написанием большого
числа мобильных клиентов вне браузера и переноса всего в браузер
(разницу в разном типе устройств пока вынесем за скобки). ChromeOS пока
тотально проиграл всё, и это ещё усиливает роль Luwrain, потому что
третий пункт наших решаемых задач - API для адаптированных клиентов.