[Homeros] I: luwrain.git

Дмитрий Падучих dpaduchikh на gmail.com
Пт Мар 7 14:04:54 MSK 2014

Michael Pozhidaev:

MP> Ты имеешь в виду, что нужно добавлять дополнительные строки на
MP> случай линковки? Хотя для них мне пока неясно, нужны ли они в
MP> библиотеках под GPL v3 или в их клиентах.

Если программа под GPL линкуется с библиотекой под несовместимой
лицензией, то в программу нужно добавить специальное разрешение на
линковку с библиотекой, которое оговаривает исключение из GPL. Для
системных библиотек такое разрешение уже предусмотрено GPL, для них
ничего добавлять не нужно. Примеры разрешений даны для GPLv3 и GPLv2 там
же, в FAQ. Добавить разрешение может только обладатель авторских прав.
Тот, кто и выбрал GPL для кода программы. Это то, что касается
удовлетворения GPL. У лицензии, под которой распространяется библиотека,
могут быть свои заморочки. Конкретно про совместимость с CDDL на сайте
GNU я нашёл только это:

> Common Development and Distribution License (CDDL), version 1.0 (#CDDL)
>
> This is a free software license. It has a copyleft with a scope that's similar to the one in the Mozilla Public License,
> which makes it incompatible with the GNU GPL. This means a module covered by the GPL and a module covered by the CDDL
> cannot legally be linked together. We urge you not to use the CDDL for this reason.

http://www.gnu.org/licenses/license-list.html

Вообще, конечно, можно из GNU взять JavaMail. Он там, наверно, лучше по
лицензии подходит. Просто интересно, как такие проблемы в java-проектах
решают. У Eclipse вроде бы своя собственная лицензия EPL. JEdit под
GPLv2. Clojure - под EPL.