[Homeros] I: luwrain.iso

Michael Pozhidaev msp на altlinux.ru
Пн Мар 3 13:31:11 MSK 2014

Ivbera writes:

> Я,  конечно,  пока  не  добралась до изучения линукса, но слышала, что
> есть  для  линукса  синтезатор Newfon. Возможно ли его тоже включать в
> дистрибутивы? Он многим из нас нравится.

У нас в репозитории есть его аналог от Игоря ПОрецкого ru_tts. С ними
обоими (с ru_tts точно, но я могу быть не прав относительно Newfon) есть
две проблемы:

1. Нерешённый вопрос с их легальным статусом. Если я не ошибаюсь, это
reverse-engineered версии Фонемафона, но позволения авторов Фонемафона
на их использование мне неизвестны.

2. Они оба бывают только в версии для i586_64 сейчас и всё-таки arm в
перспективе, хотя с ним пока всё туманно.

mbrola в английскую версию включена очень временно, для более-менее
постоянного варианта для английской версии пока рассматриваем svox-pico.

Таким образом, включить в саму систему сразу практически шансов очень
мало, но все варианты доступности из репозиториев - пожалуйста.