[Homeros] О задачах

Nikita nikita-mailings на rambler.ru
Пн Дек 29 19:09:05 MSK 2014

Здравствуйте, Max.

> Никита, вот и вы ударяетесь в крайности:

Я далёк от крайностей, хотя бы потому, что у меня на машине стоит несколько
операционных систем и, в том числе, сборка среды Luwrain 0.3, а вокруг
разбросано несколько мобильных устройств под разными платформами, так что,
как минимум, я знаком со "вкусом устриц" и точно не являюсь одержимым
фанатом какой-то одной технологии, всегда пытаясь взять лучшее от каждой.

> обратится к майкрософту с просьбой, ввести какую-нибудь функцию. Что эти
> пользователи получат в ответ?

Ну придумать функцию, которую нельзя так или иначе реализовать на Windows
надо ещё постараться.
Хотя про поддержку Microsoft у меня у самого есть смешные истории.
Достаточно того, что в Microsoft Россия там поддержка на аутсорсе, поэтому
вопросы, выходящие за рамки прописанных у них шаблонов, принципиально не
решить, потому что они не имеют полномочий на них отвечать и передавать их
дальше.

> сколько времени, они немогут довести до ума скайп.. При чём этот самый,
> под винду.

> Дело в том, что Skype до сих пор является очень обособленной командой
> внутри Microsoft, да и версия под Windows написана на Delphi, что,
> подозреваю, затрудняет поддерживаемость, так что это не лучший пример.
Да и всё равно Windows версия Skype лучше Linux, так что вряд ли это хороший
довод.

> С линуксами проще. Я небуду расписывать всё по мелочам, но миша пожидаев
> мне помог во многом, да и другие знающие люди тоже. Майкрософт врядли мне
> бы такую помощь соизволили оказать;

Ну у Windows тоже есть своё сообщество, которое точно также вам сможет
помочь, да и людей там в принципе больше, плюс база знаний готовых
материалов.
Я лично вам тоже готов помочь с Windows, если проблема только в этом.

> Настройка скринридеров, скрипты, программы для запуска перезапуска этих
> скрин-ридеров... Сюда можно ещё отнести всякие разные виндовые радости:
> антивирусы, твикеры для удобства, и прочее прочее.

Ну бросьте, у Linux порог вхождения не меньше, особенно если говорить о
стандартных дистрибутивах. Я бы даже сказал, что выше, потому что проблемы и
с фрагментацией, и с документированностью.

> Им нужно вот что-то такое вроде "luwrain", и они этим будут довольны.

Да я же не говорю, что Luwrain никому не нужен.
Я просто обратил ваше внимание на то, что по озвученным вами задачам, а
именно: работа в Интернете, Skype и Office, Luwrain принципиально не сможет
предложить решения, сопоставимые с Windows.
При этом у Luwrain потенциально есть другие сильные стороны, но если людям
важен именно браузер и офис, то вряд ли рационально устраивать себе регресс
функциональности.

> С офисом тут ситуация сложная, но фактов очень мало.

То есть вы всерьёз сомневаетесь, что на Windows наивысший уровень
доступности офисных пакетов?
Достаточно просто сесть и попробовать, там всё очевидно с самого начала.
Можете мне поверить. Плюс косяк с совместимостью документов MS Office, так
что развязаться с Microsoft не получается даже у зрячих.

> Поэтому вопрос с офисом, лично для меня ещё остаётся открытым, и не факт,
> что самые необходимые пользователю вещи, связаные с офисом, в линуксах
> зделать нельзя.

Самые необходимые, конечно, можно. Можно написать текст, задать начертание и
шрифт, отпозиционировать текст и т.п.
Но во-первых, у вас не будет ускоряющих работу примочек, типа выведения
списка сносок или заметок рецензента с возможностью быстрого перехода, а
во-вторых, сложные вещи типа вычитки с возможностю контроля форматирования и
цветовой разметки в принципе будут недоступны, также как навигация по
сложным документам, типа многоколоночных или содержащих большое количество
таблиц.
Причём не надо думать, что всё это потребности каких-то единичных
замороченных людей. Например, один из моих банков присылает мне выписки в
DOC-файлах с кучей таблиц, так что с задачами работы с такими документами
может столкнуться абсолютно обычный человек, который вообще компьютер
использует по минимуму.
Фактически доступность LibreOffice или Apache OpenOffice ограничивается
поддержкой accessibility API, через которые они просто выводят информацию об
элементах управления. Но никаких специальных функций, ускоряющих работу без
зрения или предоставляющих что-то большее, нежели текст названия элементов,
вам там не дают.
Примерно такая же история с офисами и на OS X, только там это усугубляется
ещё идиотской системой управления, когда для форматирования документа надо
сначала разводить два курсора, а потом их обратно сводить, то есть оставлять
клавиатурный фокус в тексте, а эмулятором мышки ползти на панель и крутить
там ручки, а потом возвращаться обратно.
Такая же беда и с PDF, в которых со структурой можно нормально работать
только на Windows.
OS X в принципе показывает PDF плоской простынёй, даже если там вся
структура размечена, ну а на Linux в GNOME foundation пытались сдвинуть
поддержку PDF, но пока революции там так и не произошло, хотя неплохие
подвижки всё-таки были, по крайней мере, в прошлом году.
Успехов. Никита.