[Homeros] О задачах

Max heavy92 на meta.ua
Пн Дек 29 20:15:01 MSK 2014

Никита, прежде всего - спасибо за адекватный ответ.

29.12.2014 17:09, Nikita пишет:
> Я далёк от крайностей, хотя бы потому, что у меня на машине стоит
> несколько операционных систем и, в том числе, сборка среды Luwrain 0.3,

Нет, никита, речь не о том. Я о ваших словах насчёт того, что браузера и
офиса нехватит для работы. В линуксах с браузерами всё изменилось к
лучшему, с выходом орки 3.14. Появились новые функции, ускорилось
быстродействие, т.е. это уже далеко не то, что было раньше. Но, с другой
стороны, если миша зделает утилиту озвучивающую "firefox", то это будет
здорово, потому что орка имеет ряд недостатков. Например - несмотря на
выключеную пунктуацию, проговариваются некоторые знаки. Судя по всему -
орка их передаёт на речевой сервер словами.
Но если говорить в общем и целом - то в распоряжении пользователей
линуксов, есть три браузера: "firefox", "epiphany", и морская обезьяна,
тоесть "seamonkey". Последний является комбайном, однако тем не менее по
отзывам использующих, показывает себя более стабильным, и менее
ресурсоёмким, чем "firefox". Когда-о так было, что работа с браузерами
представляла собой нечто ужасное, но это время, надеюсь,благополучно
миновало.

> Ну придумать функцию, которую нельзя так или иначе реализовать на
> Windows надо ещё постараться.

Тем не менее, врядли кто-то возьмётся её реализовывать просто так. В
линуксах же тот же "bash", представляется мне более простым и мощным
решением из всего, что я видел. А видел я не так уж и мало, хоть,
возможно, некоторые вещи до конца и непонял. В окнах аналоги этому есть,
однако всё-равно решения нестандартных задач в линуксах, являются для
более очевидно реализуемыми что ли... Вобщем - незнаю как это правильно
выразить.

> Да и всё равно Windows версия Skype лучше Linux, так что вряд ли это
> хороший довод.

Ну смотря с какой стороны на это поглядеть. В линуксах он более быстрый,
более стабильный. Есть проблемы со сворачиванием и разворачиванием в
трей. Ну и "accessibility", об этом я уже написал.
В окошках же, проблемы чисто функциональные. например: многие
пользователи жалуются, что контакты, которые не в сети, всё-равно
показываются онлайн. Это продолжается уже давно, и с этим никто ничего
не делает. Ну и есть ещё проблемы, которые я небуду переислять, т.к.
неуверен в людях, которые их озвучивали.

> Ну у Windows тоже есть своё сообщество, которое точно также вам сможет
> помочь, да и людей там в принципе больше, плюс база знаний готовых
> материалов.

Ну речь то не обо мне, я то выкручусь. А вот человек - лицензионный
пользователь, и у него есть нестандартная задача. Это я просто описываю
потенциально возможную ситуацию. Почему этот пользователь должен чего-то
мудрить? В линуксах никто никому ничего недолжен, однако если возникает
решение нестандартной задачи, люди помогают,за что им спасибо. Оно
понятно, что всего никакой майкрософт при всём желании не предусмотрит.
Но на мой взгляд, для нестандартных задач, линукс более приспособлен.

> Я лично вам тоже готов помочь с Windows, если проблема только в этом.

Спасибо большое, однако у меня есть целый ряд причин, в виду которых я
предпочитаю всё же линукс. Вдаватся в детали небуду, но именно
линуксовые инструменты дают мне больший, так сказать, простор и
быстродействие. Окна я вынужден иногда использовать по той простой
причине, что ралинковцы зделали кривой драйвер для блютус-адаптера на
моём ноутбуке. В виду этого, приходится пока-что грузится иногда с
винды, ну и заодно смотрю чего нового появилось, что там и как.

> Ну бросьте, у Linux порог вхождения не меньше, особенно если говорить о
> стандартных дистрибутивах. Я бы даже сказал, что выше, потому что
> проблемы и с фрагментацией, и с документированностью.

Не, возможно это у вас просто был неудачный опыт. В случае же с маньяро,
мне ничего такого ненужно было "твикать"; А в нестабильной ветке орка
даже тормозить перестал, и даже в тех приложениях, в которых ранее
тормозил. С документацией проблем нет, на арч-вики многие статьи в
актуальном состоянии. Другое дело, что нужно порой обращатся к конфигам,
но это уже к шаманству не относится, т.к. на мой взгляд, конфиги
являются одним из доступнейших средств конфигурации для незрячих. К тому
же это всё прозрачно, и прокомментировано. Поэтому даже если язык
английский, то разобратся можно. Я не хвастаюсь, просто являюсь своего
рода примером, т.к. у меня нет специальных знаний, я обычный
пользователь, и моя специальность далека от всяческих компьютерных дел.

> Да я же не говорю, что Luwrain никому не нужен.
> Я просто обратил ваше внимание на то, что по озвученным вами задачам, а
> именно: работа в Интернете, Skype и Office, Luwrain принципиально не
> сможет предложить решения, сопоставимые с Windows.

Ну так есть люди, которым полнейшего функционала, который предоставляет
"windows", и ненадо.

> То есть вы всерьёз сомневаетесь, что на Windows наивысший уровень
> доступности офисных пакетов?

Нет. Я в серьёз сомневаюсь. что в линуксах действительно плохой уровень
доступности "libreoffice". Всё что вы излагали мише по поводу офиса мне
понятно, но создаётся такое впечатление, что о доступности в линукс,
связаной с офисом, ничего и никто незнают, а зачастую эту самую
доступность принижают. Там ведь развитие не стоит на месте, т.е. у орки
3.14 появились новые функции и горячки, касающиеся офиса. Да и
структурная навигация никуда не делась. Поэтому я и сомневаюсь в том,
что всё уж так плохо, и безнадёжно :). О ситуациях с майкрософтовскими
документами я знаю, и даже готов принять всё описаное вами как факт. Но
в остальном - всё как-то непонятно, в русскоязычном сегменте нет
толкового обзора. Разве что у сонаровцев спрашивать, там точно я видел
народ, пользующих "libreoffice".