[Homeros] О задачах

Max heavy92 на meta.ua
Вс Дек 28 20:20:50 MSK 2014

Так, настроение неплохое, поэтому поучавствую пожалуй в просвещении...

28.12.2014 17:54, anpilov2009 пишет:
>      Gnome-shell очень похож на интерфейс windows7: нажимаешь кнопку
> пуск.пишешь что надо и,если это есть,то очень быстро находится,

Ситуация такая: клавиша "super", так называетмя клавиша меню пуск в
гноме, открывает режим обзора. режим обзора, если рассказывать используя
сравнение с окнами - это помесь панели задач, и меню пуск. Панель задач
потому, что тут можно посмотреть стрелками, какие приложения открыты в
данный момент. Меню пуск потому, что частично похож этот режим
функциональностью на виндовое меню пуск, т.е. как написал андрей, можно
ввести имя папки, файла, или программы, и система это найдёт. При этом
можно начать писать название программы как русским её названием, так и
английским, система нужное найдёт. Пример: в маньфро, есть утилита
"pamac", которая является пакетным мененджером. При помощи этой утилиты,
можно как искать и устанавливать программы, так и обновлять систему. У
этой программы есть два ярлыка: "установка и удаление програм", и
"обновление програм". Ярлыки по сути указывают на тот же самый "pamac",
просто даются разные команды. Поэтому если в режиме обзора написать
"pamac", то появятся два результата поиска: "обновление програм", и
"установка и удаление програм".
Там есть ещё ряд функций, которые достигаются при помощи расширений.
Можно даже в интернете искать, но я лишь об этом читал, сам использовать
непробовал.
Если нажать "super+a", то отобразятся абсолютно все программы, которые
установлены в системе. И в этом случае, и в режиме поиска, можно на
найденом результате, либо на определённой программе, нажать контекстное
меню, и получить дополнительные функции.
По комбинации клавишь "super+m", как я уже писал - можно попасть в
системный трей. Туда сворачиваются приложения, которые имеют такую
возможностью Отдельная история скайп, там творится нечто
невразумительное (благодарим майкрософт).
Это основное. Остальные же комбинации клавишь, если кто хочет, может
узнать либо в справке гнома, которая частично переведена на русский
язык, либо же в редакторе горячих клавишь поменять как удобно
конкретному пользвателю. Упомяну ещё некоторые вещи, актуальные и для
юнити, и для гномов и их ответвлений:

1. между окнами, лучше перемещатся не по альту и табу, а по альту и
эскейпу. Так быстрее.

2. Вместо комбинаций "ctrl+alt+tab", а так же "ctrl+shift+alt+tab",
рекоменюую пользоватся с заменой таба, на эскейп.

По терминологии гнома, все эти два описаные мною пункта перемещают между
элементами не через всплывающее окно, а немедленно.

кроме
> того,как и в windows7,в gnome-shell есть панель быстрого запуска,меню
> приложений и что-то типа панели задач,на которой видны открытые
> окна;вообще мне кажется,что gnome-shell-это самая удобная среда,во
> всяком случае для незрячих,

Ну режим обзора обьеденяет в себе и аналог панели задач. Кстати в него
ещё можно перейти по комбинации "alt+f1".

другое дело,что gnome-shell,скорее всего
> более требователен к железу,только изза этого на мой взгляд классический
> гном предпочтительнее.

Так универсальной рабочей среды нет. Если у человека старый компьютер
настолько, что нетянет шэл, то ему лучше сидеть либо на классическом
гноме, либо на "mate". Да и шэл, насколько я опять же понимаю механику,
"подстраивается" под оборудование.

> кто-нибудь знаето том,как дела с доступностью обстоят в kde;вроде бы там
> есть свой скринридер.интересно было бы узнать как он работает.

В арче целая группа пакетов отвечает за "accessibility". Но врядли
доступность там лучше, чем в гноме. Да и раз разработчиков сонара это не
заинтересовало, значит проблемы там есть (они и дистр на основе "mate"
из-за тамошних проблем невыпускают).