[Homeros] о дистрибутивах

Michael Pozhidaev msp на altlinux.ru
Сб Дек 20 15:47:14 MSK 2014

Михаил, кастомные сборки нужны - это как депозит. Над этим действительно
надо работать, всё остальное очень несерьёзно. Никаких обид, не берите,
пожалуйста, в голову. У нас чёткая рабочая обстановка и рабочее
настроение. Linux - это свой мир по управлению данными и задачами. Здесь
не любят закрытые бинарные данные, если это, конечно, не музыка. Данные
должны легко просматриваться, легко передаваться между утилитами,
утилиты должны легко комбинироваться и скриптоваться, система должна
позволять легко скрипты вставлять в разные места. Система типичного
линуксоида обрастает скриптами, которые сортируют у него почту, на
что-то шлют уведомления, следят за тем, что у него в файлах,
синхронизируют файлы между компьютерами и тысячи подобных
примеров. Удобно это становится, когда имеешь дело с убивающей рутиной,
но при правильном подходе работает это великолепно. Курить это тоже надо
уметь, но это реально вопрос повышения эффективности Вашего
труда. Кто-то думает, что git - это для программного кода, но правильные
люди знают, что этим можно таскать всё, что укладывается в текстовые
файлы, а укладывается туда здесь много - книги, презентации, ноты,
диссертации, диаграммы. Я его использую, например, в том числе и для
адресной книги, чтобы свободно синхронизировать её между основным
компьютером и переносным. Не хочу делать рекламу, ничего такого, но это именно
другая философия. Открытый код, в целом, только один из пунктов. В
Windows этой культуры нет. Браузер должен быть хорошим, согласен.

Людям надо всё это объяснять. Знакомство с Linux лучше проводить уже с
ясным пониманием, что акценты расставлены сильно иначе. Где-то
продолжаются традиции Windows, но старым линуксоидам обычно это не так
интересно.

Понятие "готовой к работе" системы, аналогично, тоже специфическое. Всё
это актуально, если мы говорим про привычный дистрибутив Linux. Для
Android или для нашего случая - Luwrain картина тоже своя.