[Homeros] Схема дистростроения

Michael Pozhidaev msp на altlinux.ru
Пт Дек 19 18:12:53 MSK 2014

andrey macsimenco <amacsimenco на gmail.com> writes:

> Если, по умолчанию, при загрузке, стартует не unity и не gnome-shell,
> то убунта - вполне подходящий вариант.

Андрей, напишите, пожалуйста, формальнее, Вы "за" или "против"? Ещё раз
обращаю внимание, что это обсуждение затеяно с целью выявить решение,
политически иное, чем Альт Линукс, чтобы снизить влияние барьеров,
вызванных самостоятельной платформой. Решения, идейно близкие
к Альт Линуксу, на мой взгляд, ценности не имеют, потому что Альт Линукс
пока ещё никто не отменял. Я только за расширение наших возможностей в
тех сферах, где были ограничения. До некоторой степени на место Альт
Линукса можно подставить любое независимое российское решение, будь то от Диасофта
или ещё кого, кто захочет предоставить хорошую независимую
платформу и активно её развивать.

Но отдельно оговариваюсь - я никого не агитирую. Никакие мои личные
цели всё это не требуют. Совершенно пока не факт, что это нужно, хотя
судя по тому, что мы обсуждаем, некоторые проблемы есть, и
действительно стоит подумать, не в силах ли мы их устранить. Так кто как
считает, есть на это спрос или нет?

> Прочел я про экранный чтец GuideCraft. Это в теме лорейн.
> Чем он отличается от "орки" в плане пригодности к использованию и в

Он оторван от кишок Гнома, пишется полностью на C++, то есть никакого
Пайтона, конфигурируется в строгих линуксных традициях (то есть через
красивые конфиги) и предполагает наличие встроенного простого оконного
менеджера с голосовыми функциями. Информацию для озвучки берёт там же,
где и Орка, то есть из AT-SPI.Плюсы в том, что Гном на компьютер можно
не ставить, но при этом получить возможность читать Firefox и Скайп, как
это делала бы Орка. Есть шансы, что скорость будет выше, потому что это
чистый C++. Можно использовать в KDE, RazorQT и прочих любых других
средах, в каких захочется, равно как и вообще без других менеджеров,
используя встроенный с речевой поддержкой. В Luwrain и Homeros это
главный инструмент доступа к Firefox.Как будем приближаться к
стабилизации, я выложу пакет в Сизиф и включу в исошки. Пока ждём
момента начала стабилизации.