[Homeros] I: Просьба всем знакомится: проект Luwrain

Дмитрий Падучих dpaduchikh на gmail.com
Вс Фев 10 08:49:23 MSK 2013

Michael Pozhidaev:

MP> Есть несколько изощерённый вопрос поддержки разных разметок для
MP> языков программирования и пр., но эту тему стоит поднять, когда
MP> появится ясность, какой механизм можно выбрать для скриптования и
MP> кастомизации среды. Пока кандидатов два: Java Script и Python. Java
MP> Script был от меня, но из предварительных обсуждений люди особенно
MP> настойчиво стали просить Python.

Я бы предложил добавить в список clojure. Jython - это монстр размером в
50 МБ и к тому же довольно сильно отстаёт в развитии от cPython. Размер
clojure составляет около 3 МБ, он содержит встроенную поддержку
облегчённой конкурентности на основе STM (software transactional memory)
плюс преимущества lisp/scheme, о которых обычно говорят (продуманная
семантика языка, удобство метапрограммирования). С другой стороны найти
материалы на русском по javascript и python, конечно, проще. Не уверен,
что литература по clojure уже есть на русском.

--
Дмитрий Падучих