[Homeros] I: Просьба всем знакомится: проект Luwrain

Michael Pozhidaev msp на altlinux.ru
Пт Фев 8 10:08:37 MSK 2013

Hello, andrey macsimenco!

> Вот то-то и оно, что при загрузке будет тормозить.
> Чем была плоха среда emacs/emacspeak?
> Единственное, что проблема с браузером. Но тут, пожалуй, лучше
> сосредоточиться на том, чтоб решить эту проблему, а не запускать все
> на виртуальной машине.
> Незрячему пользователю графическая среда вообще не нужна. Красот

Андрей, Вы и правы, и неправы одновременно. GUI даёт некоторую
универсальность, но отнимает время на борьбу с оконными виджетами. У нас
есть закон Парето, т.е. 80% задач решаются 20% кода. Это даёт надежду на
перенос пользователя в изолированную среду. Но с emacs всё движение
вперёд проблематично. Одна из главных проблем - невозможность
локализации. Вы освоились, Вам удобно, но это не для всех так. Важная
проблема номер два - методы написания приложений. Они здесь ужасны. На
мой взгляд, конечно. Номер три - защита от дурака, которая отсутствует.

> Кстати (пардон за офтоп), в рассылке недавно промелькнуло, что вроде
> бы идет работа над новой сборкой homeros, где можно будет запускать
> firefox в среде emacs/emacspeak, в xwindow.
> Это еще планируется, или все усилие на этот проект с запуском на
> виртуальной машине?

Ха-ха, вот если бы не разборки с Luwrain, даже не знаю, появились бы эти
планы или нет. Обстановка с веб-браузером стала нереально острой,
поэтому надо попытаться получить здесь результат не откладывая. Так что
работа идёт, но прошу всех помнить, что я пока не могу на это уделять
основное рабочее время.