[Homeros] В Альт5.1 Voiceman не работает с mbrola и ru_tts

Michael Pozhidaev msp на altlinux.ru
Пн Ноя 1 23:35:08 UTC 2010

Добрый день, Антон!

> 1) Конфиги работают, все отлично подцепилось, спасибо!

OK!

> Perl использую частично в работе, частично для себя, я и с Voiceman'ом
> познакомился (заменил им festival) ,
> когда писал для себя голосовой информатор. Так что Perl скорее хобби, но очень
> интересное! =)

Ну, мне кажется, ситуация вполне подходящая для попытки. В VoiceMan
клиентская библиотека, устанавливающая соединение для пересылки команд
на чтение, примитивна до крайности. Это всего 420 строк кода на C.
Некоторая деталь заключается в том, что сейчас эта библиотека собирается
только в статическом варианте, т.е. как libvmclient.a, что, думаю, не
подойдёт для оборачивания в perl'е. Нужно будет немного
поправить сборочные скрипты, чтобы получить динамически подключаемую
версию, т.е. libvmclient.so. Ну вот, всё остальное должно быть делом
техники. Раньше я не занимался вызовами библиотек из программ на perl,
но не думаю, что это очень сложно.

> На CPAN еще ни разу не релизил ничего, но вот так и наберусь опыта.

Ну да, вполне можно предпринять попытку!

> 3) Насчет 5.1.
> Да я его использую как на работе (сервера), так и дома (десктоп). Так что за
> это готов взяться тоже,
> но для этого нужно квест пройти - вступление в ALT Linux Team. Что опять же мне
> интересно.

Квест Вам обеспечу. :) Точнее, его прохождение. Наша процедура
вступления постоянно меняется, сейчас попробую узнать, что и как на
текущий момент. В любом случае, главных требований два:

1. Пройти простейшее задание по сборке тривиального rpm-пакета. Мне
кажется, что тут обычно просто смотрят, на что обратить внимание
будущего мейнтейнера.

2. Создать пару ключей для работы через ssh и gpg. Открытые части этих
ключей посылаются потом нашим админам, и они используются для
аутентификации на серверах.

> Михаил, если Вы согласитесь стать моим ментором, то буду рад помочь.

Нет проблем. Всегда пожалуйста. Я тоже могу несколько выпадать из
процесса общения, причём последнее время такие ямы могут быть
слегка неожиданными, но обычно стараюсь послать хотя бы пару строк, что
отвечу чуть позже.

--
Michael Pozhidaev. Tomsk, Russia. E-mail: msp на altlinux.ru