[Homeros] ***SPAM*** Re: Q: Идеальное речевое окружение

lyt на ivc.com.ua lyt на ivc.com.ua
Пн Июн 21 19:54:21 UTC 2010

Доступнее нет темы,
На ней сойдемся все мы:
И зрячий, и слепой.
Саша Черный

Шалом и доброго здравия всем! А, в самом деле, каким должно быть рабочее
окружение?
Да такое, чтобы в нем достаточно комфортно чувствовали бы себя зрячий и
незрячий?
Лекс, например, считает, что нужно приспосабливаться к общепринятым
интерфейсам. То бишь, к все более и более навороченной графике. Наверное, я
бы с этим согласился, если бы не...
Достаточно вспомнить одну вещь: большинство пользователей(у кого со зрением,
слава Богу, все в порядке)пользуются мышкой. Многие без грызуна вообще не
могут ничего сделать. Однако, сие приспособление для нас недоступно. Уж не
знаю, как в "виндоуз", ибо это собственность мистера Гейца(куда хочу, туда и
ворочу), но главным плюсом "Линукса" есть то, что графику можно и подальше
послать, если чего. Отсюда вытекает необходимость озвученного терминала. И
не только гномовского, и на русском языке, ибо учить английский не у всех
есть время да и возможности тоже.
О, нет, не подумайте, что я противник графики. Я лишь противник приоритета
оной. У зрячего пальцы не отвалятся, ежели он, вместо мыша, курсорными
стрелочками подвигает. Кстати, о зрячих. Все надписи должны быть отчетливы,
читаться без напряжения глаз. Для нас же, убогих, нужен легкий доступ к
озвучке, К "орке" ли, к другому ли скрин ридеру, к тому же "эмакспику", в
конце концов.
И еще язык. Мне думается, главным препятствием для незрящего юзера в linux
есть языковый барьер. В "windows" с этим обстоит несколько лучше. Но,
повторяю, это собственность Гейца и чего ему там в голову взбредет, никому
неведомо. Может, например, появиться рабочая среда вообще без текста, одни
картинки. И что тогда будет делатьнезрячий?
Однако, получилось очень уж длинно.  Да и мысли свободно перетекают в друг
друга, взаимозаменяются. Читал, например, о среде kda. Есть ли к ней
озвучка? И подобных вопросов множество. Ну и, наконец, Сергей Флейтин в
своем докладе обронил как-то, что в emacs можно делать практически все. Вот
и вырисовывается следующая картинка(прошу прощения):
1. Для начала - простой графический интерфейс. Nota bene: не должно быть ни
одного рисунка без подписи, которую не читал бы скрин-ридер.
2. Доступ к скрин-ридеру должен быть прост. Есть два варианта: либо незрячий
запускает речевое сопровождение, либо зрячий его отключает. То и другое
должно быть описано в ""манах" и по-русски.
3. Нужно обязательно сохранить emacs. Ну и emacspeak, разумеется. Где найти
место, см ниже.
4. Сие уже касается непосредственно будущего дистриба "homeros". Все
программы, работа с которыми не может быть озвучена, должны быть выкинуты. А
им найдена подходящая замена.
Прошу извинения за длиноту.
Андрей.