[Homeros] ветка украинского языка

Швець Степан shvets_stepan на ukr.net
Чт Июн 17 09:04:49 UTC 2010

Здравствуйте, господа. Lex пишет.
Цитирую:
А вы попробуйте у ru_tts расставить плюсиками ударения в украинском
тексте, и послушайте результат. Без слез это слушать нельзя.
Конец цитаты
Вот тут, я согласен, что реч идет о абсолютно конкретных и прикладных вещах.
Чесно говоря,
я сейчас не имею возможности насиловать ru_tts, в том виде, как он
представлен в сборке Игоря Порецкого потому, что woiceman, на который у меня
завязан весь вывод речи, временно находится в несовсем рабочем состоянии. Но
не доверять вам у меня повода нет. Так же, я не очень понимаю о чем идет
реч, когда вы, Lex, говорите о драйвере newfon. Я же, имею в виду продукты,
разработанные упоминаемым уже мною ранее Сергеем Шешминцевым. В частности,
что касается его эмпэтрилки под названием bookmania, то там мне и близко не
приходилось стыкаться ни с чем подобным. Подавляющее большенство украинских
слов она читает вполне правильно. У меня есть подозрение, что Шешминцев и
Порецкий использовали одну и ту же базовую основу, но со своими уже
доработками. Так, синтезатор у Шешминцева выдает несколько более аккуратную
реч, она у него менее зашумлена разными посторонними артефактами. Также,
синтезатор русской и украинской речи Сергея Волкова spm, созданный для
совместной работы с jaws, я тоже не могу обвинить ни в чем подобном. Я могу
сколь угодно раз писать слово молоко и прочитывать его разными, русским и
украинским синтезаторами, Оно всегда будет прочитано правильно и никакого
млака я не услышу.
Но есть другой, замеченный мною дефект, одинаково присущий всем упомянутым
синтезаторам: все они, окончание слова "ого" читают как "ава". Для русского
языка такое их поведение - более-менее приемлемо, но вот в случае с
украинским - все в корне не так.
Имеются и другие, не столь резко выраженные дефекты произношения,
перечислять которые сдесь и сейчас, я особого смысла не вижу, но у меня есть
предложение. Быть может, стоит привлеч к диалогу разработчика синтезатора
ru_tts, кем бы он нибыл (Игорем Порецким или Дмитрием Падучих). и попросить
его создать ukr_tts?
Я так же абсолютно не знаком с внутренней логикой работы синтезатора и не
знаю, каким образом он вообще может генерировать реч. Толи он опирается на
какие-то расчеты частотного спектра звука, основанные на быстром
преобразовании Фурье, толи использует уже заложенную в него библиотеку
семплов с разными фонемами. В любом случае, думаю, есть смысл попробовать
начать движение в этом направлении.