[Homeros] I: Мнение про контекстную разметку от апстрима

tolyangin на mail.ru tolyangin на mail.ru
Вт Янв 26 05:48:04 UTC 2010

Michael Pozhidaev wrote:

> Hello, tolyangin на mail.ru!

> Опишите ещё раз очень подробно проблему, связанную именно с voicemand

Жаль, так хотелось  посмотреть как он станет транслировать по сети  ).

> --say. С voiceman --say, вроде, разобрались.

Вот только что ребутнулся, vm не разу не перегружал.
Значит так.
Плохо понимаю какие именно подробности вас интересуют.
Прийдетса повториться.

Строки с /etc/rc.local в письмо копировал, именно в таком порядке они
там и стоят.
Вот еще раз-

/usr/local/bin/voicemand --say "$(uname -a) приехали, вводи логин!"
/usr/local/bin/voicemand -d

Приветствие обычно слышу за пару секунд до звучка gdm.
Все  происходит именно так как писал, за пару секунд до готовности dm
начинается чтение вывода $uname aоно не маленькое да и сообщение за ним
следует тоже не короткое, все занимает наверное секунд 10.
Звучек gdm давно брякнул, я внимательно  выслушиваю вывод и после сообщения
(приехали , вводи логин)звучит последовательно приветствие двух
синтезаторов из voiceman.conf .
 Раньше приветствие начинала звучать как раз примерно там где и
 начинается  теперь вывод uname -a.
У меня сомнения что демоны выстраиваются в очередь нет, и скажу что именно
такого эффекта добивался.

 Второе, о параллельном проигрывании речи в случае с клиентом.
Ни разу не перегрузил vm  с того момента как уходил в ребут.

текущее время , секундами узнаю следующим образом:
(xbindkey '(Mod4 w) "voicemand --say $(uptime)")
открытие для меня было неожиданное, но время сообщает исправно, с секундами .)

Так вот, Даже не разу не перегрузив сервер
нажав выше приведенное сочетание, я слышу и текущее время и остальной
вывод параллельно, они друг другу не мешают.

Такой эффект мне тоже полезен, в этом свете можете вспомнить о моих
измышлениях о "тюненге" фронтенда с использованием нескольких синтов.
Согласитесь можно без напряга для внимания усваивать второстепенную
информацию, плюс если учесть возможность регулировки громкости для вывода
клиента. Я работая например с ru_tts время и дату произнесенную espeak
разлечу  не отвлекая внимание.

Возможно такое поведение происходит потому что демон вм после  запуска voicemand --say всетаки не убивается.

> Где будем указывать, какие именно куски текста должны быть обработаны
> иным синтезатором и как сообщим об этом речевому серверу? Есть два
> возможных подхода, один другого мрачнее:

Меня не интересует контекстная разметка, даже наверное не достаточно
хорошо понимаю зачем она вообще нужна.

Меня интересует аргумент для voiceman --say который позволит клиенту
использовать разные синтезаторы для одного языка.

Еще хочу использовать для разных скринридеров свои голоса.
Но этого я и сейчас без труда добиваюсь.

> [...]
> это не грозит;
>
> 2. сам чтец шлёт команду, указывающую family синтезатора. То есть,
> ввести имена, типа, john, paul и пр. и научиться их обрабатывать в
> сервере. Наверняка, какие-нибудь из аппаратных синтезаторов,
> управляемых через emacspeak такое умели, но нужен стандарт. Чего-либо
> общепринятого я не встречал. В очень отдалённой перспективе нужно
> вклиниться в код orca и научить вызывать её voiceman нативно, то есть
> без посредства протокола emacspeak. Это должно быть не
> сложно. Возможно, там что-то прояснится. 100% это не задачи для

Наступит   день, и Я скажу что думаю по этому поводу.

--
               Я не вижу реки, Я не вижу моста,
                        ну и пусть.