[Homeros] I: Мнение про контекстную разметку от апстрима

Michael Pozhidaev msp на altlinux.ru
Вт Янв 26 14:24:38 UTC 2010

Hello, tolyangin на mail.ru!

> Жаль, так хотелось  посмотреть как он станет транслировать по сети  ).

Абсолютно так же. ТОлько играет на другой системе, не на той, где Вы
сидите.

> (приехали , вводи логин)звучит последовательно приветствие двух
> синтезаторов из voiceman.conf .
>  Раньше приветствие начинала звучать как раз примерно там где и
>  начинается  теперь вывод uname -a.

Ну естественно. Пока voicemand --say не проговорит всё, он не даст
продолжить выполнение скрипта. Процесс загрузки системы стоит и ждёт. В
качестве варианта можно добавить & в конец вызова voicemand --say, но в
этом случае с большой вероятностью вас ожидает винегрет в колонках.

> (xbindkey '(Mod4 w) "voicemand --say $(uptime)")
> нажав выше приведенное сочетание, я слышу и текущее время и остальной

Ну тоже естественно, т.к. вызов voicemand --say ни с кем не
договаривается, говорить или нет. Если Вас интересует, почему в rc.local
они упорядочиваются, так это потому, что там они стоят в одном скрипте
друг за дружкой, а тут вызываются в разных процессах.

> Такой эффект мне тоже полезен, в этом свете можете вспомнить о моих
> измышлениях о "тюненге" фронтенда с использованием нескольких синтов.
> Согласитесь можно без напряга для внимания усваивать второстепенную

Соглашаюсь, но мне так никто и не показал каких-либо вменяемых и
долгоиграющих договорённостей, как это должно работать. Даже стало
казаться, что я плохо объясняю, что мне мешает придти к выводу, что
работать над этим пока не стоит.

Возможно

 (xbindkey '(Mod4 w) "voicemand --say \"$(uptime)\"")

Если я правильно понял.

> Меня не интересует контекстная разметка, даже наверное не достаточно
> хорошо понимаю зачем она вообще нужна.

Ох, рано встаёт охрана... Персонально для Вас! Шлите стопку шоколадок и
пирожков. ТОлько борщ, прошу Вас, не нужно. Не доедет. На уровне
voiceman --say это реально. Потом глядишь и около-чтецовые персоны таки
договорятся, как они хотят передавать такую информацию. Конкретнее:

1. в каждом output'е будет параметр family="", а вызов voiceman будет
такой:

voiceman --family John --say тра-ля-ля

2. не допускается появление в системе двух output'ов с одинаковыми именами
и одинаковыми family, но могут быть с одинаковыми языками. В name пишем
всегда точное имя, типа espeak, mbrola, ru_tts. Ну и разумеется выбираем
кого-то одного по умолчанию. Устраивает?

--
Michael Pozhidaev. Tomsk, Russia. E-mail: msp на altlinux.ru
Info: http://www.marigostra.ru/