[Homeros] Соглашении о наименовании речевых серверов в emacspeak

Michael Pozhidaev msp на altlinux.ru
Сб Янв 23 23:38:18 UTC 2010

Hello, tolyangin на mail.ru!

> Для сравнения как это  выглядит в orca :

Простите, пожалуйста, но у меня там более-менее порядочек по сравнению
кучей недочисток в orca. Я бы здесь даже не без удовольствия
позлорадствовал над воображаемой прямотой программ на python, но, думаю,
мы сейчас опять с Димой сцепимся, и это не очень будет интересно читать
окружающим. К тому же мне не очень охота заведомо задевать его
взгляды. Если Вы про русский язык, вот кто-нибудь и прикрутил бы патч,
который отслеживает $LANG и делает что нужно. В этом месте git очень
кстати. Сейчас у меня забита голова вовсе не этим, если сам сяду, то
только за неделю до релиза, а до этого, простите, чисто велком.

> Обратили внимание- почти все по русски.

Угу, кроме бурчания интерпретатора, ну ладно, извините, не
удержался. :))

> затем чтобы не парить пользователя лишней правкой конфига, в свете обсуждения о
> заботе пользователя вопрос и был затронут.

М-м-м... В общем, понятно, хотя это уже, скорее всего, не ко
мне. Механика таких ссылок должна писаться в каждом дистрибутиве
отдельно, а это уже не совсем в рамках моих задач.

> Я предлагал подумать над механизмом автоматической генерации подобных
> симмлинков.

Ну не знаю... Как-то это не очень изящно представляется.

> Я ваш замысел с необходимостью привлечения менеджера APT для смены
> конфигурации синтезаторов, мягко говоря не разделяю.

Анатолий, Вы невнимательно следили за концепцией, или я недостаточно
детально всё описывал.

1. пакет синтезатора кладёт свой output в /etc/tts.d при
установке. Может несколько, если умеет несколько языков;

2. желаемый их набор выбирается путём создания симлинков в
/etc/voicemand.d. В ALT LInux есть пять команд для этого:
voiceman-enable, voiceman-disable, voiceman-list, voiceman-available
иvoiceman-clear. Уже клал предварительные варианты этих скриптов, но их
нужно переписать.

3. всё хорошо, но для законченной картины нужна горячая смена
конфига. Этим и прочими недочётами сейчас и занимаюсь, правя код
сервера. Как видите, всё уложено в единый замысел и он очень даже стоит
потраченных на него усилий, так как имеет все шансы оказаться
удобным. Сервер никогда не будет ориентирован на ALT LInux, но всё
остальное -- это уже чисто ALT-материал.

> Да и само построение концепции речевого вывода на дистрибутивах альт
> меня мало задачит. Сам Дистрибутив altlinux меня  не волнует, я не
> его пользователь  и на горизонте моих планов объездка  иных
> дистрибутивов.

Анатолий, здесь могу предложить вам только сам сервер, мои задачи --
сугубо ALT LInux. Не более. Homeros -- это конкретный проект с
конкретными целями.

> либо в случае накопления достаточного количества нереализованных таких
> идей я буду искать возможность воплотить видение  своей концепции  в
> других альянсах.

Пожалуйста, мы живём в мире свободы, у каждого из нас свои цели.

> использовать voiceman в своих разработках  и включать его в сторонии
> проекты?

В свободные проекты -- совершенно свободно. В закрытые в целом тоже
не жалко, хотя это не очень идейно. То есть ком. и неком. использования,
правка и прочее -- всё разрешено, если код сервера не внедрён в закрытый
продукт.

--
Michael Pozhidaev. Tomsk, Russia. E-mail: msp на altlinux.ru
Info: http://www.marigostra.ru/