[Homeros] Соглашении о наименовании речевых серверов в emacspeak

tolyangin на mail.ru tolyangin на mail.ru
Сб Янв 23 20:20:19 UTC 2010

Michael Pozhidaev wrote:

> Вы имеете в виду просто документацию по использованию или описание
> внутренностей? Вообще есть хорошая дока, актуальная для 1.2.0pre3, но

речь идет   о аргументе --help или  который еще  -h )
и информацию о использовании программы благодаря которому пользователь
может оперативно получить без труда в любом шеле.

на сегодня она выглядит так :

***

voicemand --help
VoiceMan speech processing system. Version: 1.2.0.
Command line arguments:
  -h, --help                        - show this help screen;
  -d, --daemon                      - run the server in daemon mode;
  -c FILE_NAME, --config FILE_NAME  - Use specified configuration file;
  -S TEXT, --say TEXT               - say TEXT and exit;
  -p FILE_NAME, --pidfile FILE_NAME - put pid of server process to FILE_NAME;
  -t, --test                        - only load and show configuration information.
:~$ voiceman-espeak  -h
VoiceMan client for Emacspeak.
Parameters:
-h, --help - print this help screen;
-t, --test - perform connection test.
:~$ voiceman -h
Shell client for VOICEMAN speech system.

Command line options:
  -h, --help                         - show this help screen;
  -s FILE_NAME, --socket FILE_NAME   - connect to server via UNIX domain socket;
  -p HOST[:PORT], --host HOST[:PORT] - connect to server via TCP/IP;
  -S TEXT, --say TEXT                - say TEXT and exit;
  -q, --stop                         - send stop command and exit.

***

Для сравнения как это  выглядит в orca :

***
orca -h

** (orca:7142): WARNING **: Trying to register gtype 'WnckWindowState' as flags when in fact it is of type 'GEnum'

** (orca:7142): WARNING **: Trying to register gtype 'WnckWindowActions' as flags when in fact it is of type 'GEnum'

** (orca:7142): WARNING **: Trying to register gtype 'WnckWindowMoveResizeMask' as flags when in fact it is of type 'GEnum'

Traceback (most recent call last):
  File "/usr/lib/pymodules/python2.5/orca/orca.py", line 1632, in main
    "version"])
  File "/usr/lib/python2.5/getopt.py", line 91, in getopt
    opts, args = do_shorts(opts, args[0][1:], shortopts, args[1:])
  File "/usr/lib/python2.5/getopt.py", line 191, in do_shorts
    if short_has_arg(opt, shortopts):
  File "/usr/lib/python2.5/getopt.py", line 207, in short_has_arg
    raise GetoptError('option -%s not recognized' % opt, opt)
GetoptError: option -h not recognized

Использование: orca [КЛЮЧИ...]

-?, --help                   Показать эту справку
-v, --version                2.28.3
-l, --list-apps              Вывести известные запущенные приложения
--debug                      Отправить отладочную информацию в файл debug-YYYY-MM-DD-HH:MM:SS.out
--debug-file=filename        Отправить отладочную информацию в определённый файл.
-s, --setup, --gui-setup     Настроить Orca
-t, --text-setup             Задать параметры пользователя (текстовая версия)
-n, --no-setup               Пропустить настройку параметров пользователя
-u, --user-prefs-dir=dirname Использовать другой каталог с параметрами пользователя
-e, --enable=[speech|braille|braille-monitor|magnifier|main-window] Принудительно включить параметр
-d, --disable=[speech|braille|braille-monitor|magnifier|main-window] Принудительно выключить параметр
-q, --quit                   Выйти из Orca (если использовался сценарий запуска)

Если параметры Orca не были заданы пользователем ранее,
Orca автоматический запустит диалог параметров.
Для пропуска этого шага используйте ключ -n или --no-setup.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: блокировка с помощью клавиш Control-Z приложения
Orca, запущенного из терминала с поддержкой AT-SPI (gnome-terminal,
например), может заблокировать рабочее окружение до тех пор, пока
процесс Orca не будет завершён.

Сообщить об ошибке в список рассылки orca-list на gnome.org.

***

Обратили внимание- почти все по русски.

> не актуальная для будущего 1.5.0. Она писалась для людей, которые не
> используют речевой вывод, но доступны её исходники в latex. Никто не
> взялся их переделать в html. Можно взять отсюда:
>
> ftp://ftp.altlinux.org/pub/people/msp/voiceman/voiceman-architecture-rus-2008-12-14.tar.gz
>
> В latex при достаточном желании тоже можно нормально прочитать. Если
> неудобно, придётся подождать, когда у меня дойдут руки.

*> Вы имели ввиду emacspeak/servers или emacspeak/servers/.servers?
> Вообще как два байта отправить, но зачем? Для orca?

 имел виду emacspeak/servers/.servers>
затем чтобы не парить пользователя лишней правкой конфига, в свете обсуждения о
заботе пользователя вопрос и был затронут.
Я предлагал подумать над механизмом автоматической генерации подобных
симмлинков.

Но возможно это все действительно может оказаться не нужным, плохо
представляю что меня ждет в новой версии вм.
Поэтому расценивайте  предложение как  элемент мозгового штурма.

> По замыслу, эти output'ы будут во всех пакетах ALT LInux с

Я ваш замысел с необходимостью привлечения менеджера APT для смены
конфигурации синтезаторов, мягко говоря не разделяю.

Да и само построение концепции речевого вывода на дистрибутивах альт
меня мало задачит. Сам Дистрибутив altlinux меня  не волнует, я не
его пользователь  и на горизонте моих планов объездка  иных дистрибутивов.

Вы если желаете можете прислушиваться к моим коррективам и вносить их,
либо в случае накопления достаточного количества нереализованных таких
идей я буду искать возможность воплотить видение  своей концепции  в других альянсах.

Вы часто в своих письмах оперируете к различным лицензиям.  Не смотря на
свое полученое образование правоведа, у меня ни разу не возникло
интереса в них разобраться, Линукс мне интересен совсем другими вещами.

Скажите  своим языком на сколько смело в будущем Я могу включать и
использовать voiceman в своих разработках  и включать его в сторонии
проекты?

 Моя лицензия заключается в своем честном намерении сделать линукс понятней
для себя и возможно сделать его полезней для других, остальные соглашения меня
только настораживают и отвлекают от намеченого.

  Мне куда интересней своим участием в движении делать лучше linux
вцелом а не повлиять на строение какого либо дистрибутива или заниматься
доказыванием ментейнерам необходимости некой доступности среды для
гипотетических пользователей с нарушением зрения вынуждая их к
сотрудничеству.  Мне Ясно как божий день и так что проблем с
доступностью в линукс давно нет, он всегда был открыт для всех желающих.  У меня
в частности нет оснований думать что у людей пришедших в линукс к
примеру 10 лет назад возникают какие либо проблемы с доступностью
которые они не силах решить.
Или что эти люди являются слабым звеном в сообществе, или приносят ему
меньше пользы чем его участники  зависимые от необходимости визуального
контроля для администрирование систем.
Еще вопрос кто из нас  является большим бременем в развитии ОС, мы или они.

А вопрос доступности его графических подсистем это уже дело десятое и
его решение будет делом времени.

К вопросу  смены синтезаторов apt'ом, мне совсем не понятно для чего
вам понадобилось настолько пугать юзеров, да еще обременять их
необходимостью запоминания пакетов с конфигурациями длинною в две дюжины
символов. Вспоминаю были случаи когда набирать их приходилось в темную,
поверьте   занятие малоприятное  не способствующее
надежности всего фронтэнда.

Я еще бы понял целесообразность такой меры если бы речь шла о
установке конфигурации на промышленные серверы, но вы вроде как
собирались благоустраивать десктоп.

Конечно можно)!